Лента новостей
Все новости Н.Новгород
В США выпустили монету с союзниками во Второй мировой войне без СССР Политика, 04:10 СМИ узнали о продаже косметической компании Avon за $2 млрд Бизнес, 03:59 Футболист сборной России допустил пропуск игр к Евро-2020 из-за травмы Спорт, 03:29 Times спрогнозировала отставку Терезы Мэй 24 мая Политика, 02:59 Захарова раскритиковала США за возобновление поставок нефти из Венесуэлы Политика, 02:57 Российские волейболистки одержали первую победу в Лиге наций Спорт, 02:24 «Счастье»: писатель Александр Снегирев — о Москве и ее жителях РБК и AFI Development, 01:45 Минздрав поручил проверить оборудование после смерти пациентки в Воронеже Общество, 01:40 Новый главком НАТО заявил о планах расширить военную поддержку Украины Политика, 01:09 СМИ узнали о планах США отправить на Ближний Восток до 10 тыс. военных Политика, 00:59 Партия Зеленского выбрала своей идеологией либертарианство Политика, 00:15 УНИКС обыграл «Химки» в первом полуфинальном матче плей-офф Лиги ВТБ Спорт, 00:10 Владельцами большей части госдолга России в евро оказались россияне Экономика, 00:00 Украина направила Совбезу ООН разъяснительное письмо по закону о языке Политика, 22 мая, 23:47
Н.Новгород ,  
0 
Нижегородские дальнобойщики поддержали идею создания регионального союза
Накануне состоялась встреча координаторов протеста против системы "Платон" с местными водителями большегрузов
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижегородские водители большегрузных автомобилей поддержали идею создания регионального союза перевозчиков и избрали его председателем Евгения Государева, сообщил РБК-Нижний Новгород один из координаторов протеста против системы "Платон" Андрей Бажутин. Накануне состоялась встреча активистов и местных дальнобойщиков, в ходе которой и обсуждалась данная идея.

По словам Бажутина, собрание нижегородской региональной ассоциации будет проведено расширенным составом дальнобойщиков. "И соответственно Государева либо переизберут, либо выберут кого-то другого. Мы ребятам просто показываем наше видение ситуации, а им самим принимать решение, мы никого никуда не подталкиваем", - отметил Бажутин.

Цель создания союза несколько шире, чем протест против "Платона", предполагается, что ассоциация займется поиском решений проблем перевозчиков в стране. "Помимо "Платона" в отрасли много спорных вопросов: это и дорожное строительство, и прозрачность финансирования, и образование цен. В каждом регионе будут свои проблемы, на федеральном уровне – что-то общее", - пояснил активист.

Ранее "Эхо Москвы" сообщило, что провести собрание в Нижнем Новгороде дальнобойщикам помешала полиция. По словам Бажутина, изначально встреча планировалась в клубе в поселке Новинки, однако место пришлось изменить. "Девушка, ответственная за клуб, не отвечала на звонки, а позже заявила, что на нее надавили и запугивали. На въезде в клуб стояла машина ГИБДД, останавливали всех подряд, проверяли документы, хотя обычно на этом маршруте их никогда не бывает. В итоге дальнобойщики собрались в придорожном кафе", - рассказал Бажутин.

Систему "Платон" (платежная система, которая принадлежит дочерней структуре Ростеха) планировалось внедрить с 15 ноября. Предполагалось, что проезд авто грузоподъемностью более 12 тонн по федеральной трассе будет облагаться налогом 3,73 руб. за 1 км, либо штрафом в случае неуплаты. Акции протеста против внедрения сбора среди дальнобойщиков прокатились по всей стране. 

Так, 19 ноября участок трассы М-7 со стороны Московского шоссе был перекрыт из-за забастовки. По свидетельствам очевидцев, протестовать вышли порядка 50 водителей большегрузов. По словам участников акции, с учетом крупного транспортного налога, новые тарифы могут оказаться для них совершенно неподъемными. "Нам не за что работать, мы не можем ничего везти, по сути, мы банкроты", — заявил один из протестующих в эфире ТК "Волга".

Начальник УГИБДД ГУ МВД региона Павел Ржевский попытался урезонить дальнобойщиков. "Не делайте необдуманных действий, пусть дорога работает. Это же не выход, как вы не понимаете", — объяснял он.

После внедрения новых тарифов стоимость проезда большегруза, например, из Москвы в Нижний Новгород и обратно, достигла порядка 3 тыс. руб. Если водитель совершает 10 рейсов в месяц, то стоимость только одного налогового сбора достигает 30 тыс. руб.

"Договора концессии нет. Это и налогом-то нельзя назвать, потому что всё идет через ООО. Мы усматриваем в этом передел рынка, монополизацию", - заявил РБК-Нижний Новгород Бажутин.

"Платон" собирает плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузами. В системе взимания платы зарегистрировано более 600 тыс. транспортных средств и более 110 тысяч их владельцев, что составляет 60% от общего объема парка. По данным Росавтодора, в 2016 году за счет "Платона" планируется собрать порядка 40 млрд руб. на ремонт дорог.

Власти в результате забастовок и переговоров с транспортными компаниями пошли на снижение тарифа до 1,53 руб. за километр. Однако с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб. за километр.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий ранее заявлял РБК-Нижний Новгород, что внедрение "Платона" приведет к уходу с рынка ряда предпринимателей, а также к росту инфляции.

"Отреагируют все в цепочке от производителей до поставщиков и продавцов. Мы увидим повышение стоимости продуктов, что добавит процент к той инфляции, которая есть. В тяжелой экономической ситуации дополнительные поборы приведут также к тому, что количество предпринимателей сократится", - прокомментировал Солодкий.