Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Послание президенту: что дело Майкла Калви говорит о нашем правосудии Мнение, 09:32 Палатка со всеми удобствами: кому нужен турлагерь с комфортом отеля Pro, 09:32 Мужчина пострадал после падения на рельсы на салатовой ветке метро Москвы Общество, 09:30 Минпромторг и ФАС не увидели нарушений в продаже девяти яиц в упаковке Бизнес, 09:24 Американский генерал рассказал о новой концепции атаки на Китай и Россию Политика, 09:18 Бизнес без отговорок: кто справился со страхами и открыл свое дело РБК и «Билайн» Бизнес, 09:15 Счетная палата раскритиковала техническую базу Росреестра Общество, 09:01 Умер актер из «Клана Сопрано» Винни Велла Общество, 08:47 Зимняя трасса: чем опасна и как по ней правильно ехать РБК и Haval​, 08:40 Аналитики зафиксировали рост экономии россиян на одежде и развлечениях Бизнес, 08:40 Здоровая еда и поношенная одежда: как меняется поведение потребителей Pro, 08:31 Сбившему толпу пешеходов в Мельбурне дали шесть пожизненных сроков Общество, 08:29 «История про свой угол мне неинтересна»: где хотят жить 25-летние Недвижимость, 08:27 Москва получила дотации из федерального бюджета впервые за шесть лет Экономика, 08:00
Н.Новгород ,  
0 
Нижегородские дальнобойщики поддержали идею создания регионального союза
Накануне состоялась встреча координаторов протеста против системы "Платон" с местными водителями большегрузов
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижегородские водители большегрузных автомобилей поддержали идею создания регионального союза перевозчиков и избрали его председателем Евгения Государева, сообщил РБК-Нижний Новгород один из координаторов протеста против системы "Платон" Андрей Бажутин. Накануне состоялась встреча активистов и местных дальнобойщиков, в ходе которой и обсуждалась данная идея.

По словам Бажутина, собрание нижегородской региональной ассоциации будет проведено расширенным составом дальнобойщиков. "И соответственно Государева либо переизберут, либо выберут кого-то другого. Мы ребятам просто показываем наше видение ситуации, а им самим принимать решение, мы никого никуда не подталкиваем", - отметил Бажутин.

Цель создания союза несколько шире, чем протест против "Платона", предполагается, что ассоциация займется поиском решений проблем перевозчиков в стране. "Помимо "Платона" в отрасли много спорных вопросов: это и дорожное строительство, и прозрачность финансирования, и образование цен. В каждом регионе будут свои проблемы, на федеральном уровне – что-то общее", - пояснил активист.

Ранее "Эхо Москвы" сообщило, что провести собрание в Нижнем Новгороде дальнобойщикам помешала полиция. По словам Бажутина, изначально встреча планировалась в клубе в поселке Новинки, однако место пришлось изменить. "Девушка, ответственная за клуб, не отвечала на звонки, а позже заявила, что на нее надавили и запугивали. На въезде в клуб стояла машина ГИБДД, останавливали всех подряд, проверяли документы, хотя обычно на этом маршруте их никогда не бывает. В итоге дальнобойщики собрались в придорожном кафе", - рассказал Бажутин.

Систему "Платон" (платежная система, которая принадлежит дочерней структуре Ростеха) планировалось внедрить с 15 ноября. Предполагалось, что проезд авто грузоподъемностью более 12 тонн по федеральной трассе будет облагаться налогом 3,73 руб. за 1 км, либо штрафом в случае неуплаты. Акции протеста против внедрения сбора среди дальнобойщиков прокатились по всей стране. 

Так, 19 ноября участок трассы М-7 со стороны Московского шоссе был перекрыт из-за забастовки. По свидетельствам очевидцев, протестовать вышли порядка 50 водителей большегрузов. По словам участников акции, с учетом крупного транспортного налога, новые тарифы могут оказаться для них совершенно неподъемными. "Нам не за что работать, мы не можем ничего везти, по сути, мы банкроты", — заявил один из протестующих в эфире ТК "Волга".

Начальник УГИБДД ГУ МВД региона Павел Ржевский попытался урезонить дальнобойщиков. "Не делайте необдуманных действий, пусть дорога работает. Это же не выход, как вы не понимаете", — объяснял он.

После внедрения новых тарифов стоимость проезда большегруза, например, из Москвы в Нижний Новгород и обратно, достигла порядка 3 тыс. руб. Если водитель совершает 10 рейсов в месяц, то стоимость только одного налогового сбора достигает 30 тыс. руб.

"Договора концессии нет. Это и налогом-то нельзя назвать, потому что всё идет через ООО. Мы усматриваем в этом передел рынка, монополизацию", - заявил РБК-Нижний Новгород Бажутин.

"Платон" собирает плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузами. В системе взимания платы зарегистрировано более 600 тыс. транспортных средств и более 110 тысяч их владельцев, что составляет 60% от общего объема парка. По данным Росавтодора, в 2016 году за счет "Платона" планируется собрать порядка 40 млрд руб. на ремонт дорог.

Власти в результате забастовок и переговоров с транспортными компаниями пошли на снижение тарифа до 1,53 руб. за километр. Однако с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб. за километр.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий ранее заявлял РБК-Нижний Новгород, что внедрение "Платона" приведет к уходу с рынка ряда предпринимателей, а также к росту инфляции.

"Отреагируют все в цепочке от производителей до поставщиков и продавцов. Мы увидим повышение стоимости продуктов, что добавит процент к той инфляции, которая есть. В тяжелой экономической ситуации дополнительные поборы приведут также к тому, что количество предпринимателей сократится", - прокомментировал Солодкий.