Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Появилось видео с места перестрелки в Ростовской области Общество, 02:26 Конгресс потребовал от Трампа надавить на Россию из-за «дела Уилана» Политика, 02:15 Минобороны Турции заявило о завершении военной операции в Сирии Политика, 02:06 В Иркутске проверят лишение врачей положенной по указу Путина зарплаты Общество, 01:47 СМИ узнали о новой отставке в Белом доме на фоне скандала с саммитом G7 Политика, 01:31 В МИД Норвегии заявили об отсутствии угрозы со стороны России Политика, 01:12 Семин назвал поражение от «Ювентуса» недоведенным до конца хорошим делом Спорт, 01:00 Посол США назвал причину разморозки финансовой помощи Украине Политика, 00:56 Туск порекомендовал странам ЕС согласиться на перенос Brexit Политика, 00:40 Алексей Васильчук — о фудмолле «Депо.Москва» и как удержаться на плаву РБК Стиль и Henderson, 00:38 Каррера оценил возможность Алексея Миранчука играть в «Ювентусе» Спорт, 00:23 В центре Киева прогремел взрыв Общество, 00:14 Появились первые фотографии нового плацкартного вагона с душем Общество, 00:10 Почему российские ИТ-компании ищут возможности для бизнеса в Африке Pro, 00:00
Н.Новгород ,  
0 
Дмитрий Рогозин: "Самолет ИЛ-114 имеет хорошие перспективы спроса"
Вице-премьер Дмитрий Рогозин и полпред президента в ПФО Михаил Бабич провели совещание на нижегородском авиазаводе "Сокол"
Вице-премьер Дмитрий Рогозин и полпред президента РФ в ПФО Михаил Бабич (Фото: пресс-служба полномочного представителя президента РФ в ПФО)

Вице-премьер Дмитрий Рогозин и полпред президента РФ в ПФО Михаил Бабич во вторник провели совещание на нижегородском авиазаводе "Сокол" (входит в РСК "МиГ") посвященное подготовке производства обновленной версии гражданских самолетов ИЛ-114. 

Участие в совещании также приняли замглавы Минпромторга Андрей Богинский, член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Михаил Каштан, президент ОАК Юрий Слюсарь, генеральный директор АО "ОДК" Александр Артюхов, генеральный конструктор ОАО "Ил" Николай Таликов, представители Минфина, члены правительства Нижегородской области и руководство НАЗ "Сокол".

В ходе встречи вице-премьер подчеркнул, что Ил-114 имеет хорошие перспективы спроса. По словам Рогозина, помимо гражданской авиации самолет сегодня нужен для нужд Минобороны России и других структур. В частности, его комплектация на базе специального шасси позволит использовать самолет в условиях Арктики.

К настоящему времени рабочая группа, созданная по инициативе вице-премьера и приволжского полпреда и возглавляемая Рогозиным, организовала ряд работ по созданию нового отечественного самолета на базе ИЛ-114: сформирован его технический внешний облик, произведены финансово-экономические расчеты, определены источники финансирования и производственная площадка, проработаны вопросы производственной кооперации.

"Могу сказать, что спрос на эти самолеты очевиден", — обратился полпред Михаил Бабич в ходе встречи к участникам совещания. "У нас в округе (ПФО - ред.) три года реализуется программа по развитию региональной авиации и на сегодняшний день, несмотря на экономическую ситуацию, объем перевозок растет, потребность в самолетах очень высокая. Существующие отечественные воздушные суда подобного класса постепенно выбывают из строя и нам приходится замещать их импортными. Производство ИЛ-114 позволит эту проблему решить", — подчеркнул полпред.

Михаил Бабич особо отметил стратегическое значение создания нового отечественного авиадвигателя для проекта ИЛ-114, который в дальнейшем предполагается использовать для строительства других самолетов. Он также подчеркнул важность для округа выбора завода "Сокол" в качестве финальной производственной площадки.

"У нас нет никаких сомнений в том, что нижегородский завод — оптимальная площадка для финальной сборки самолета. Здесь есть все необходимые производственные мощности, коллектив. Мы с правительством Нижегородской области проработали вопрос налоговых льгот, подготовки персонала. Хотя в проекте будет использована широкая кооперация и на других авиационных заводах, в том числе, расположенных на территории округа", — заявил полпред.

В ходе встречи участники обсудили планы дальнейших действий всех заинтересованных структур. Еще одним вопросом стало обсуждение перспектив строительства самолета ИЛ-96-400 вместимостью до 435 пассажиров, который рассматривается как замена ныне выпускаемым ИЛ-96-300.

Как сообщалось, подготовка производства, разработка документации, субсидирование продаж и эксплуатация ближнемагистральных самолетов на базе ИЛ-114 на мощностях нижегородского авиазавода "Сокол" оценивается ОАК в 56 млрд руб.

По словам вице-президента ОАК по гражданской авиации Владислава Масалова, первый этап конструкторской подготовки (ОКР) по проекту ИЛ-114 будет завершен этом году, документацию планируется выпустить в начале 2017 года. Первые обновленные самолеты ИЛ-114 могут быть построены к 2018 году.