Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Глава «Магнита» Ольга Наумова прокомментировала свой уход из компании Бизнес, 10:50 ФСБ предотвратила подготавливаемый ИГ теракт в Саратове Политика, 10:44 Какие государственные льготы предусмотрены для предпринимателей РБК и ВТБ, 10:42 Президент UFC выступил за появление Макгрегора на бое Нурмагомедова Спорт, 10:40 Под Красноярском ребенок два дня провел один в доме с трупом отца Общество, 10:21 Экс-главу «Росгеологии» назначили первым вице-президентом Газпромбанка Финансы, 10:18 В Петербурге трамвай сбил велосипедиста Общество, 10:15 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 10:13 Гендиректор «Магнита» Ольга Наумова ушла из компании Бизнес, 10:10 Курс Bitcoin поднялся до $13 тыс. впервые с января 2018 года Крипто, 10:09 Комитет ПАСЕ предложил вернуть российской делегации ее полномочия Политика, 10:05 Деньги на бочку: почему российские ретейлеры не доверяют ИТ-стартапам Pro, 09:57 От коллективизма к атомизации: как мигранты влияют на демографию России Мнение, 09:57 «Они мешали пройти к автобусу»: власти объяснили спорный штраф Авто, 09:57
Н.Новгород ,  
0 
Китай хочет вложить в строительство ВСМ Москва – Казань 300 млрд рублей
Китайские банки предлагают предоставить 250 млрд рублей в виде кредитов на 20 лет, ещё 50 млрд – в виде взноса в уставный капитал специально созданной проектной компании
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Китай хочет вложить в строительство ВСМ Москва – Казань 300 млрд руб., сообщает РИА Новости. Как заявляют источники агентства, китайские банки предлагают предоставить 250 млрд руб. в виде кредитов на 20 лет, ещё 50 млрд – в виде взноса в уставный капитал специально созданной проектной компании.

"Около 50 миллиардов рублей они (китайцы — ред.) готовы вложить в капитал SPV (специальная проектная компания для реализации проекта ВСМ), еще 250 миллиардов рублей — кредитная линия от консорциума китайских банков на 20 лет. Пока это первое предложение, которое есть, и отправная точка для дальнейших переговоров", - приводит РИА Новости слова одного из источников.

При этом ранее о предложении китайской стороны говорил первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин. Однако финансовые подробности он не озвучил.

Стоимость строительства ВСМ оценивается в 1,068 трлн руб. Протяженность линии ВСМ составит 770 км. Магистраль пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 региональных.

Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Расчётное время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, от Нижнего Новгорода до Чебоксар - 1 час, а до Казани — 1,5 часа.

В октябре прошлого года китайские China Railway Construction Corporation (CRCC) и China Investment Corporation (СIC) в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева подписали меморандум об участии в проекте ВСМ Москва-Казань.

Ранее китайская сторона намеревалась участвовать а проекте в рамках государственно-частного партнерства и в долевом финансировании проекта в размере 400 млрд рублей. Стороны также не исключили продления высокоскоростной магистрали до Пекина.

В ноябре прошлого года Александр Мишарин оценивал стоимость строительства ВСМ Москва-Пекин в 7 трлн рублей (около $150 млрд по курсу ЦБ РФ в ноябре 2014 года).