Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Н.Новгород
Индонезия предложила создать демилитаризованную зону на Украине Политика, 08:09
Трое детей погибли в ДТП в Нижегородской области Общество, 08:07
Уоллес посоветовал купившим российское оружие странам вернуть его Политика, 08:04
Суд во Франции дал священнику 20 лет за педофилию Общество, 07:21
Глава Деснянского района Киева предложил Кличко вместе уйти в отставку Политика, 06:52
Youtube прекратит удалять контент с фейками об итогах выборов в США Технологии и медиа, 06:33
Завод японской Komatsu в Ярославле сократит 300 работников Бизнес, 06:16
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Пентагон исключил создание аналога НАТО в Азиатско-Тихоокеанском регионе Политика, 05:47
Минобороны сообщило об уничтожении командного пункта ВСУ в ДНР Политика, 05:43
СБУ заподозрила бывшего мужа Брежневой в хищении $16,4 млн «Укртатнафты» Общество, 05:02
Глава Пентагона обвинил Китай в опасных перехватах самолетов США Политика, 04:20
Байден заявил о предотвращении «коллапса» из-за закона о госдолге США Политика, 04:08
Глава СНБО назвал «недобитком» депутата Рады за русский язык в эфире Политика, 03:52
Глава Henkel сообщил о праве выкупить российский бизнес в течении 10 лет Бизнес, 03:40
Н.Новгород ,  
0 

Глава Минфина сомневается в рентабельности проекта ВСМ Москва — Казань

Первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов заявил ТАСС, что «скептически» относится к проекту строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань, пояснив агентству, что экономическая целесообразность его реализации «фактически отсутствует».

«Проекты высокоскоростных магистралей делают там, где большое скопление народа, где люди будут перемещаться. Между Москвой и Питером — я еще понимаю. Даже есть оценки специалистов, где такие проекты могут быть выгодны и могут окупать текущее содержание», — приводит ТАСС слова вице-премьера. «Но поскольку между Казанью и Москвой действует нормальное авиасообщение, по времени все равно авиасообщение будет быстрее, чем высокоскоростной поезд, поэтому экономический смысл фактически отсутствует», — добавил он.

В части грузоперевозок, по мнению Антона Силуанова, ВСМ Москва — Казань также нерентабельна в сравнении с транспортировкой по морю или обычной железной дороге. «Экономика не бьется — вот в чем проблема», — подчеркнул первый вице-премьер.

Напомним, правительству РФ поручено до 1 марта предусмотреть в качестве условия при выделении средств федерального бюджета на реализацию проекта по организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами выход на плановую операционную безубыточность эксплуатации создаваемой железнодорожной линии. Кроме того, Минфину и Минтрансу до 1 октября поручено дополнительно проработать вопрос равномерного финансирования транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в период на 2020-2024 годы.

Частью этого плана является строительство участка ВСМ Москва — Казань от столицы до города Гороховец во Владимирской области. Стоимость работ оценивается примерно в 620 млрд руб., 200 из которых РЖД рассчитывает привлечь из федерального бюджета. Столько же компания готова вложить сама, а оставшуюся часть суммы планируется привлечь у частных инвесторов.

Общая стоимость ВСМ оценивается почти в 1,7 трлн руб. В ноябре РЖД представила концепцию поезда для высокоскоростной магистрали, который будет курсировать со скоростью 400 км/ч. В случае, если проект все же будет реализован, добраться поездом до столицы из Казани можно будет за три с половиной часа, из Нижнего Новгорода — за полтора часа.