Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
«Газпром» обжалует максимальный штраф Польши за «Северный поток-2» Бизнес, 18:34 СК возбудил дело по факту исчезновения ребенка с аутизмом в Подмосковье Общество, 18:31 Швейцарский банк Basler Kantonalbank начнет работать с криптовалютой Крипто, 18:25 В МВД сообщили о психическом заболевании захватившего банк в Киеве Общество, 18:25 Прокуратура начала проверку данных об утечке базы данных автомобилистов Общество, 18:20 Чемезов оценил эффективность нового закона о госзакупках Экономика, 18:16 В России после самоизоляции не открылось более 15% ресторанов Бизнес, 18:15 В Москве спустя 25 лет задержали подозреваемого в убийстве милиционеров Общество, 18:10 Медведев заявил о недопустимости американского сценария в период пандемии Общество, 17:58 Коррозия кризиса: как пандемия изменила бизнес поставщиков металлопроката Pro, 17:43 Китайский Haval F7 получил новую топовую версию в России Авто, 17:42 В 13 городах и районах Азербайджана продлили строгий карантин Общество, 17:41 На «Новую газету» составили протоколы о фейках про коронавирус Общество, 17:40 Белорусского посла вызвали в МИД России из-за задержания «боевиков ЧВК» Общество, 17:31
Н.Новгород ,  
0 

Глава Минфина сомневается в рентабельности проекта ВСМ Москва — Казань

Первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов заявил ТАСС, что «скептически» относится к проекту строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань, пояснив агентству, что экономическая целесообразность его реализации «фактически отсутствует».

«Проекты высокоскоростных магистралей делают там, где большое скопление народа, где люди будут перемещаться. Между Москвой и Питером — я еще понимаю. Даже есть оценки специалистов, где такие проекты могут быть выгодны и могут окупать текущее содержание», — приводит ТАСС слова вице-премьера. «Но поскольку между Казанью и Москвой действует нормальное авиасообщение, по времени все равно авиасообщение будет быстрее, чем высокоскоростной поезд, поэтому экономический смысл фактически отсутствует», — добавил он.

В части грузоперевозок, по мнению Антона Силуанова, ВСМ Москва — Казань также нерентабельна в сравнении с транспортировкой по морю или обычной железной дороге. «Экономика не бьется — вот в чем проблема», — подчеркнул первый вице-премьер.

Напомним, правительству РФ поручено до 1 марта предусмотреть в качестве условия при выделении средств федерального бюджета на реализацию проекта по организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами выход на плановую операционную безубыточность эксплуатации создаваемой железнодорожной линии. Кроме того, Минфину и Минтрансу до 1 октября поручено дополнительно проработать вопрос равномерного финансирования транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в период на 2020-2024 годы.

Частью этого плана является строительство участка ВСМ Москва — Казань от столицы до города Гороховец во Владимирской области. Стоимость работ оценивается примерно в 620 млрд руб., 200 из которых РЖД рассчитывает привлечь из федерального бюджета. Столько же компания готова вложить сама, а оставшуюся часть суммы планируется привлечь у частных инвесторов.

Общая стоимость ВСМ оценивается почти в 1,7 трлн руб. В ноябре РЖД представила концепцию поезда для высокоскоростной магистрали, который будет курсировать со скоростью 400 км/ч. В случае, если проект все же будет реализован, добраться поездом до столицы из Казани можно будет за три с половиной часа, из Нижнего Новгорода — за полтора часа.