Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
В Госдуме предложили расширить список оснований для блокировки сайтов Технологии и медиа, 10:50 Умные решения: 3 гаджета для делового человека РБК и HUAWEI, 10:38 Ставки на красное: как работает букмекерский бизнес в Китае Pro, 10:35 Потеря связи: чем плох законопроект о почтовых сервисах Мнение, 10:35 ЕС продлил санкции против главы военной разведки, Петрова и Боширова Политика, 10:32 ЛУКОЙЛ назвал условие для участия в проектах на шельфе в Арктике Бизнес, 10:27 Холод в холоде: нужно ли включать кондиционер зимой Авто, 10:22 Синоптики пообещали тепло в Москве в ближайшие дни Общество, 10:19 Саудовский нефтехимический гигант заключит сделку с компанией из России Бизнес, 10:19 СМИ сообщили о входе войск Асада в подконтрольный курдам город Табка Политика, 10:15 Контрагент влияния: как ФНС незаметно прощупывает предпринимателей Pro, 10:08 Сергей Иванов — о жирах, ЗОЖ и российской продуктовой корзине Партнерский материал, 10:08 Эксперты подсчитали потери ЕС от «дружественного огня» санкций Экономика, 10:06 Электричка сбила двух человек на станции Беговая в Москве Общество, 10:01
Н.Новгород ,  
0 
«Группа ГАЗ» не смогла участвовать в столичном тендере из-за санкций

«Группа ГАЗ» (входит в «Базовый элемент» Олега Дерипаски) не смогла участвовать в очередном тендере ​ГУП «Мосгортранс» на поставку в столицу новой партии электробусов. Единственным участником торгов стал концерн «КамАЗ», с которым был заключен договор стоимостью 6,57 млрд руб.

По условиям контракта, «КамАЗ» должен в период с мая по октябрь передать «Мосгортрансу» 100 единиц транспорта и 36 станций ультрабыстрой зарядки. Соглашение также предполагает, что исполнитель возьмет на себя обслуживание техники на весь период ее эксплуатации — то есть, на 15 лет.

Ранее «Группа ГАЗ» и «КамАЗ» получили два одинаковых контракта на 100 машин стоимостью 6,35 млрд руб. каждый, поставки по которым завершаются 31 марта. Как сообщили представители холдинга изданию «Коммерсантъ», «Группа ГАЗ» не смогла участвовать в новом тендере «из-за рисков, связанных с не зависящими от компании обстоятельствами». При этом в группе заверили, что электротранспорт остается для нее «приоритетным направлением», и что она будет участвовать в следующих конкурсах.

Собеседники «Ъ» на рынке, в свою очередь, заявили, что у «Группы ГАЗ» возникли проблемы с комплектующими для электробусов на фоне санкций США. По мнению некоторых из них, это может привести к проблемам при обслуживании холдингом уже поставленного «Мосгортрансу» подвижного состава.

В «Группе ГАЗ» , однако, уверяют, что проблем с выполнением текущего контракта у холдинга не будет. «У нас есть несколько готовых решений по обеспечению запчастями с учетом различных сценариев развития событий. Именно для того, чтобы не подвести клиента, мы не пошли в новый тендер, так как на момент принятия решения мы не могли бы гарантировать выполнение контракта», — заявили «Ъ» представители групппы.

Напомним, «Группа ГАЗ» в числе ключевых активов Олега Дерипаски была включена в санкционный список Минфина США в апреле прошлого года, и, в отличие от других аффилированных с бизнесменом компаний, пока остается в нем.

На данный момент вступление в силу санкций «Группы ГАЗ» отложено до 7 марта. По словам вице-премьера Дмитрия Козака, в прошлом году обсуждались несколько вариантов вывода группы из-под санкций, в том числе вхождение в нее государства или других инвесторов, таких как Volkswagen. Ранее на фоне проблем с импортными комплектующими на мощностях ГАЗа было приостановлено сборочное производство автомобилей Mercedes-Benz Sprinter Classic.