Главгосэкспертиза одобрила проект нижегородского участка ВСМ
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проведение седьмого и восьмого этапов работ по сооружению высокоскоростной магистрали Москва — Казань.
Одобренные проекты включают решения по подготовке территории и строительству на участке протяженностью 14,02 км в границах Нижнего Новгорода и Дзержинска, сообщает пресс-служба АО «Скоростные магистрали» (дочернее предприятие РЖД)
В рамках седьмого этапа территорию перспективного строительства расчистят от попадающих в зону работ зданий, строений, деревьев и кустарников. Также там будут проведены археологические исследования: будущую трассу обследуют на наличие взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны, кроме того, будут изучены зоны охраны памятников по объектам культурного наследия.
Восьмой этап работ предусматривает строительство железной дороги и сопутствующих объектов на подготовленной территории. Будут сооружены станции Нижний Новгород Технический ВСМ и Нижний Новгород Пассажирский ВСМ.
Для реализации тягового электроснабжения предлагается проложить воздушную линию электропередач к действующей тяговой электрической подстанции «Высоково» общей протяженностью более 15 км. Также будут обустроены разноуровневые пересечения с автомобильными и железными дорогами.
Напомним, что федеральное правительство пока не приняло окончательного решения по строительству высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Ранее источники РБК рассказали, что состоялось обсуждение перспектив проекта строительства ВСМ с участием Владимира Путина и проект не получил окончательного одобрения президента.
Проект высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани длиной 800 км обсуждается с 2013 года. С тех пор его общая стоимость выросла примерно с 1 до 1,7 трлн руб. Предполагалось, что государство выделит на ВСМ безвозвратный взнос в размере 700 млрд руб.
Первый этап ВСМ предполагает строительство до 2024 года новой выделенной железнодорожной линии длиной 301 км на участке Железнодорожный (Московская область) — Гороховец (Владимирская область) для поездов со скоростями до 400 км/ч и организацию движения пассажирских поездов от Москвы до Нижнего Новгорода, включая участки уже существующей инфраструктуры. Стоимость строительства оценивается в 621,55 млрд руб.. из которых 200 млрд руб. РЖД собирались запросить у федерации.
Высокоскоростная линия предполагает семь остановок от Москвы до Нижнего Новгорода в Ногинске, Орехово-Зуеве, Петушках, Владимире, Коврове, Гороховце и Дзержинске. С учетом всех семи остановок по новой линии поезда будут следовать 2,5 часа (с одной остановкой — 2 часа 5 минут).
В конце марта «Российские железные дороги» предупредили о потере 2 трлн руб. в случае невыполнения проектов из правительственного комплексного магистрального плана развития инфраструктуры. В число этих проектов входят ВСМ Москва — Нижний Новгород и Челябинск — Екатеринбург.