Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Заявление Пентагона об иранском дроне повысило цены на нефть Экономика, 23:47 В США заявили о возможном уничтожении второго иранского дрона Политика, 23:35 В Петербурге экс-чиновника оштрафовали за получение взяток медом и яйцами Общество, 23:22 Сооснователь «Газгольдера» ответил на сообщения об уголовном деле Общество, 23:17 Как глава ЦИК может изменить ход предвыборной кампании в Мосгордуму Политика, 23:01 Лавров заявил о попытках США «оторвать» Грузию от России Политика, 23:00 МВД Украины перебросило спецназ в Донбасс из-за беспорядков после выборов Политика, 22:49 Президент поручил регионам учесть мнение жителей о свалке в Шиесе Политика, 22:43 Компартия Украины через суд потребовала отменить запрет на деятельность Политика, 22:34 В Госдуму внесли законопроект о продаже алкоголя с 21 года Общество, 22:11 Защитник «Спартака» Ещенко выбыл на две недели из-за травмы Спорт, 22:02 Число отравившихся едой из автоматов в офисах Москвы достигло 86 Общество, 21:58 Эксперты АКРА ухудшили прогноз по росту экономики России Экономика, 21:56 Посольство поможет вернуть тело умершего в США боксера Дадашева в Россию Общество, 21:38
Н.Новгород ,  
0 
Главгосэкспертиза одобрила проект нижегородского участка ВСМ
Одобренные проекты включают решения по подготовке территории и строительству на участке протяженностью 14,02 км в границах Нижнего Новгорода и Дзержинска
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проведение седьмого и восьмого этапов работ по сооружению высокоскоростной магистрали Москва — Казань.

Одобренные проекты включают решения по подготовке территории и строительству на участке протяженностью 14,02 км в границах Нижнего Новгорода и Дзержинска, сообщает пресс-служба АО «Скоростные магистрали» (дочернее предприятие РЖД)

В рамках седьмого этапа территорию перспективного строительства расчистят от попадающих в зону работ зданий, строений, деревьев и кустарников. Также там будут проведены археологические исследования: будущую трассу обследуют на наличие взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны, кроме того, будут изучены зоны охраны памятников по объектам культурного наследия.

Восьмой этап работ предусматривает строительство железной дороги и сопутствующих объектов на подготовленной территории. Будут сооружены станции Нижний Новгород Технический ВСМ и Нижний Новгород Пассажирский ВСМ. 

Для реализации тягового электроснабжения предлагается проложить воздушную линию электропередач к действующей тяговой электрической подстанции «Высоково» общей протяженностью более 15 км. Также будут обустроены разноуровневые пересечения с автомобильными и железными дорогами.

Напомним, что федеральное правительство пока не приняло окончательного решения по строительству высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Ранее источники РБК рассказали, что состоялось обсуждение перспектив проекта строительства ВСМ с участием Владимира Путина и проект не получил окончательного одобрения президента.

Проект высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани длиной 800 км обсуждается с 2013 года. С тех пор его общая стоимость выросла примерно с 1 до 1,7 трлн руб. Предполагалось, что государство выделит на ВСМ безвозвратный взнос в размере 700 млрд руб.

Первый этап ВСМ предполагает строительство до 2024 года новой выделенной железнодорожной линии длиной 301 км на участке Железнодорожный (Московская область) — Гороховец (Владимирская область) для поездов со скоростями до 400 км/ч и организацию движения пассажирских поездов от Москвы до Нижнего Новгорода, включая участки уже существующей инфраструктуры. Стоимость строительства оценивается в 621,55 млрд руб.. из которых 200 млрд руб. РЖД собирались запросить у федерации.

Высокоскоростная линия предполагает семь остановок от Москвы до Нижнего Новгорода в Ногинске, Орехово-Зуеве, Петушках, Владимире, Коврове, Гороховце и Дзержинске. С учетом всех семи остановок по новой линии поезда будут следовать 2,5 часа (с одной остановкой — 2 часа 5 минут).

В конце марта «Российские железные дороги» предупредили о потере 2 трлн руб. в случае невыполнения проектов из правительственного комплексного магистрального плана развития инфраструктуры. В число этих проектов входят ВСМ Москва — Нижний Новгород и Челябинск — Екатеринбург.