Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Патриарх Кирилл сравнил аборты с языческими жертвоприношениями Общество, 12:57 В Киеве признали невозможность отсоединения от российской энергосистемы Политика, 12:55 Выход в тень: что говорят о ситуации с TON эксперты Крипто, 12:49 Киев не будет наказывать певших в России участников отбора «Евровидения» Общество, 12:46 «Инновации»: главные события в России 19—25 октября Экономика инноваций, 12:45  Адвокат назвала возможные причины убийства отца сестрами Хачатурян Общество, 12:45 Экс-глава Каталонии Пучдемон добровольно явился в прокуратуру Брюсселя Политика, 12:43 В Красноярске при пожаре в шахте лифта пострадал годовалый ребенок Общество, 12:41 Эксперты оценили данные о чрезмерном потреблении яиц россиянами Общество, 12:38 Как бизнесу сократить издержки на коммерциализацию новых технологий Партнерский материал, 12:34 Ловушки для топ-менеджеров: как не разрушить мотивацию подчиненных Pro, 12:29 В материале AP по жалобе Памфиловой нашли отход от принципа объективности Политика, 12:28 На Урале грабитель банка застрелил из ружья сопротивлявшегося посетителя Общество, 12:28 Как выглядит названная «оружием Судного дня» подлодка «Юрий Долгорукий» Политика, 12:25 
Н.Новгород ,  
0 
ЛУКОЙЛ хочет организовать в Кстове переработку полуфабрикатов
Планируется переработка полуфабрикатов, которые остаются на заводах ЛУКОЙЛа в других регионах России
Кстовский НПЗ (Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

ПАО «ЛУКОЙЛ» планирует создать в Кстове Нижегородской области хаб, где организует переработку нефтяных полуфабрикатов, сообщил президент компании Вагит Алекперов.

Он пояснил, что компания рассматривает возможность реализации ряда новых проектов на территории Кстовского нефтеперерабатывающего завода («ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»). Одним из проектов является хаб по переработке полуфабрикатов, которые остаются на заводах ЛУКОЙЛа в других регионах России.

По словам Вагита Алекперова, кстовский завод выбран в качестве площадки для переработки полуфабрикатов «так как там уже есть большой пакет нефтехимических проектов».

Напомним, что сегодня ЛУКОЙЛ открыл в Кстове научно-исследовательский центр по битумным материалам, который позволит моделировать транспортные нагрузки и климатические условия любого уровня сложности для испытаний битумов и асфальтобетонов в составе дорожного покрытия.

Оборудование лабораторий центра может проводить более 70 методов испытаний битумов и асфальтобетонов для моделирования транспортных нагрузок и климатических условий любого уровня сложности.

Расположенный на территории Кстова НПЗ – одно из крупнейших предприятий нефтепереработки в РФ. Его установленная мощность по переработке нефти составляет 17 млн тонн в год. Завод выпускает свыше 50 наименований товарных нефтепродуктов, в том числе автомобильные, авиационные и дизельные топлива, нефтебитумы и парафины.

В 2018 году на территории НПЗ началось строительство комплекса глубокой переработки нефтяных остатков. Его стоимость предварительно оценивалась в 90 млрд руб. После запуска комплекса глубина переработки на предприятии в Кстове превысит 95%.

Ввод объекта в эксплуатацию запланирован в 2021 год, на производстве планируется создать 200 дополнительных рабочих мест. Контракты на поставку и сборку оборудования под «ключ» на общую сумму $527 выиграла компания Kinetics Technology – «дочка» итальянской Maire Tecnimont Group.

Комплекс будет включать установки замедленного коксования, гидроочистки дизельного топлива, газофракционирования, а также производства водорода и серы. Ранее сообщалось, что коксовый завод будет строиться по голландско-американской технологии, а общезаводское хозяйство обустроит российско-сербская компания «Велесстрой».

По оценке представителей ЛУКОЙЛа, строительство комплекса глубокой переработки нефтяных остатков позволит увеличить выход светлых нефтепродуктов на Кстовском НПЗ с 64 до 76% при мощности по сырью 2,1 млн тонн в год. Также предполагается, что ежегодно на установках комплекса будет производиться до 1,1 млн тонн дизельного топлива стандарта «Евро-5» и свыше 550 тыс. тонн электродного кокса.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК