Проект Нижегородского гидроузла пока не устраивает минэкологии региона
Министр экологии и природных ресурсов Нижегородской области Денис Егоров накануне выступил на расширенном заседании научного совета Российской академии наук (РАН) по вопросу строительства низконапорного гидроузла на границе Нижнего Новгорода и Балахнинского района.
Как сообщает пресс-служба правительства региона со ссылкой на главу минэкологии, замечания, которые поступили в адрес проектировщика ООО «Техтрансстрой» в ходе общественных слушаний по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), а также во время заседаний рабочей группы, до сих пор находятся в проработке.
Эксперты РАН также рассмотрели возможность реализации альтернативных вариантов возобновления судоходства на Волге на участке от Городца до Нижнего Новгорода. Как отметил Денис Егоров, этот вопрос также пока не нашел отражения в материалах ОВОС. В свою очередь, правительство Нижегородской области настаивает на том, чтобы проект гидроузла был доработан и прошел еще одни общественные обсуждения.
Напомним, по мнению минэкологии ООО «Техтрансстрой» недостаточно внимания уделило анализу последствий стройки, не проработав альтернативные гидроузлу варианты решения проблемы судоходства на Волге, мероприятия по инженерной защите территорий и не оценив возможные риски для ряда предприятий, к которым относятся ООО «Правдинское», ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород», ООО «Балахнинская картонная фабрика» и АО «Волга».
Кроме того, в региональном министерстве указали на то, что в проекте должны быть более тщательно проработаны мероприятия по санитарной подготовке кладбищ, скотомогильников, населенных пунктов, предприятий, объектов животноводства, колодцев и свалок.
Нижегородский узел стоимостью более 43,5 млрд руб. планируется строить на границе Балахнинского района области и Сормовского района Нижнего Новгорода. Предполагается, что работы начнутся в 2019 году, а ввод гидроузла в эксплуатацию состоится в 2022 году. При этом нижегородские экологи считают, что проблему судоходства можно решить, изменив режим стока через уже существующий Городецкий гидроузел.