Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Индонезия депортировала российского блогера после запрещенной вечеринки Общество, 18:17 Президент СБР заявил об отсутствии финальной точки в деле Логинова Спорт, 18:15 СМИ сообщили о возможном возвращении Промеса в «Спартак» Спорт, 18:01 «Сила и вдохновение». Реакция на золото российских биатлонисток в Италии Спорт, 18:00 Пушкина предупредила о росте протестных настроений среди молодежи Общество, 17:31 Вяльбе отреагировала на наказание лыжников словами о двойных стандартах Спорт, 17:29 Ольга Зайцева призвала российских биатлонисток продолжать «в том же духе» Спорт, 17:19 Все подробности о мощном и стильном купе-кроссовере Geely Tugella РБК и Geely, 17:18 Экс-глава СБР прокомментировал победу в эстафете словами «все впереди» Спорт, 17:00 Карнавал в Венеции сократят и проведут онлайн Общество, 16:54 Врачи сообщили о выписке из больницы пострадавшей на митинге в Петербурге Общество, 16:54 Правозащитники сообщили о рекордном количестве задержанных в Москве Политика, 16:41 Отец Большунова счел наглым поведение финского лыжника на финише эстафеты Спорт, 16:39 Как не выгорать на работе: 17 идей для отдыха РБК и HP, 16:29
Н.Новгород ,  
0 

Орешкин поддержал проект ВСМ от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода

В настоящее время просчитывается модель финансирования проекта, однако его источники министр не раскрыл. Общий объем вложений в строительство двух веток ВСМ оценивается в 2,3 трлн руб.
Фото: Анастасия Макарычева/РБК
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Министерство экономического развития собирается поддержать мегапроект РЖД пр строительству двух веток высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург — Москва и Москва — Нижний Новгород. Как сообщил РБК глава ведомства Максим Орешкин, в настоящее время просчитывается модель финансирования проекта, однако его источники министр не раскрыл.

Орешкин считает, что в проекте организации высокоскоростного железнодорожного сообщения есть «целый ряд позитивных эффектов», не связанных с пассажирскими перевозками напрямую. «Из-за пассажирского сообщения и, в частности, «Сапсанов» грузы доставляются из Санкт-Петербурга в Москву через Псков. Запуск ВСМ позволит разгрузить это направление за счет разноколейности», — пояснил глава Минэкономразвития. К тому же можно будет освободить аэропорты на пути следования ВСМ из-за перегруженности пассажирских перевозок, добавил он.

Ранее Российские железные дороги направили в правительство предложение включить единую высокоскоростную магистраль (ВСМ) Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород в федеральный проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» с выделением из бюджета 600 млрд руб. и общими инвестициями почти 2,3 трлн руб.

По данным «Коммерсантъ», из 600 млрд руб. господдержки 400 млрд руб. должны быть предоставлены в виде капитального гранта (по 200 млрд руб. на участки Санкт-Петербург — Москва и Москва — Нижний Новгород) и еще 200 млрд руб. в виде займа из Фонда национального благосостояния (ФНБ) по ставке «инфляция + 1%». Пассажиропоток по ВСМ из Петербурга в Москву и обратно оценивается в 30,6 млн человек в год, на нижегородском — 16,8 млн, транзитный пассажиропоток — еще 662 тыс., сообщало издание со ссылкой на материалы РЖД.

РЖД планируют запустить высокоскоростные поезда в Нижний Новгород в 2024 году, в Петербург — в 2026 году. Они смогут двигаться со скоростью от 200 до 400 км/ч, говорил в начале октября начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения Российских железных дорог Дмитрий Катцын. По его словам, средний тариф на проезд из Москвы в Санкт-Петербург или обратно составит 3,4 тыс. руб.

Одобренный Главгосэкспертизой проект ВСМ Москва — Нижний Новгород предполагает выделенной линии длиной 301 км на участке Железнодорожный (Московская область) — Гороховец (Владимирская область) для поездов со скоростями до 400 км/ч, что, с учетом уже существующей инфраструктуры, позволит организовать высокоскоростное сообщение между Москвой и Нижним Новгородом. Стоимость работ оценивается в 621,5 млрд руб., из которых 200 млрд руб. РЖД собирались запросить у федерации.

Строительство ВСМ Москва — Петербург должно начаться в период с 2026 по 2030 год. Эксплуатационная длина трассы составит 659 км, минимальное время в пути без остановок — 2 часа 10 мин.