ВВППК планирует построить несколько новых ТПУ до 2021 года
АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» планирует к 2021 году построить новые транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) в Шахунье, Кстове и Арзамасе, сообщает издание Gudok.ru со ссылкой на гендиректора ВВППК Анатолия Кузнецова.
По словам господина Кузнецова, ТПУ в Кстове будет строиться в рамках проекта организации тактовых ж/д перевозок по направлению до станции Мыза на проспекте Гагарина в Нижнем Новгороде. По оценке ВВППК, в первый год пассажиропоток в пригородных поездах на этом маршруте превысит 2,2 тыс. человек в сутки, а в дальнейшем он увеличится до 11,2 тыс. пассажиров в сутки или 4,1 млн в год.
ТПУ на существующих вокзалах Арзамас-1 и Арзамас-2 также собираются строить к 2021 году в рамках проекта Саровско-Дивеевского туристического кластера: ежедневно там планируется продавать до 390 билетов, за счет чего ВВППК рассчитывает получать ежегодный дополнительный доход на сумму 2,42 млн руб. Еще 820,8 тыс. руб. компания планирует зарабатывать на ТПУ в Шахунье, который должен открыться во втором квартале 2020 года.
Анатолий Кузнецов также напомнил о планах создания пересадочного узла в районе аэропорта Стригино на существующей железнодорожной инфраструктуре: предполагается, что он будет включать в себя платформы, позволяющие принимать пригородные и дальние поезда, а также пассажирское здание с залом ожидания. Сейчас по этому участку курсируют восемь пар пригородных поездов: в ВВППК ожидают, что обустройство платформ позволит увеличить пассажиропоток на данном направлении на 400 человек в сутки или 146 тыс. в год, а в сочетании с маршрутом Нижний Новгород — Кстово он увеличится до 1,3 тыс. пассажиров в сутки.
Напомним, стоимость организации ж/д перевозок между Кстовом и Нижним Новгородом начальник ГЖД Анатолий Лесун ранее оценил в 1,2 млрд руб. Финансирование Горьковская железная дорога готова выделить за счет собственной инвестпрограммы, однако в ГЖД рассчитывают, что региональное правительство компенсирует из бюджета часть этих затрат.