Глава РЖД подтвердил намерение запустить две ветки ВСМ в 2026 году
Генеральный директор РЖД Олег Белозеров в ходе Гайдаровского форума в РАНХиГС подтвердил намерение запустить движение по высокоскоростным ж/д магистралям Санкт-Петербург — Москва и Москва — Нижний Новгород в 2026 году, пишет «Интерфакс».
По словам господина Белозерова, скорость движения поездов по магистралям составит 350-380 км/ч, при этом инфраструктура ВСМ будет рассчитана на скорость до 400 км/ч. «В 2026 году считаю, что мы поедем нашим высокоскоростным подвижным составом по нашему участку Санкт-Петербург — Москва и Нижний Новгород», — цитирует информагентство главу Российских железных дорог.
Напомним, изначально РЖД предлагали реализовать два отдельных проекта высокоскоростных магистралей — от Санкт-Петербурга до Москвы и от Москвы до Казани. В июне на ПМЭФ помощник президента Андрей Белоусов заявлял, что правительство намерено выбрать один из этих вариантов. «Я думаю, что будет или/или, потому что оба проекта дорогостоящие», — говорил Белоусов, отмечая, что строительство магистрали в Казань вызывает сомнения с точки зрения пассажиропотока.
Позднее было принято решение объединить оба проекта в магистраль Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород. РЖД предложили включить единую магистраль в федеральный проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение».
Стоимость проекта оценили в 2,3 трлн руб.: из них на строительство участка Петербург — Москва протяженностью 659 км должно пойти 1,59 трлн руб., еще в 30,6 млрд руб. обойдется его проектирование. Участок Москва — Нижний Новгород, протяженность которого составит 421 км., будет стоить 530 млрд руб.
Российские железные дороги просили предоставить им на весь проект 600 млрд руб. из федерального бюджета, еще 1,695 трлн руб. должны составить средства, полученные из внебюджетных источников. В ноябре 2019 года заместитель министра финансов России Андрей Иванов заявил РБК, что Минфин не будет выделять бюджетные средства на строительство участка высокоскоростной магистрали между Санкт-Петербургом и Москвой, так как, по оценке ведомства, проект этой ветки не требует бюджетной поддержки и может быть реализован за счет инвестпрограммы РЖД.