Нижегородский ж/д вокзал реконструируют для приема двухэтажных поездов
Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проекту реконструкции платформы №1 Московского вокзала в Нижнем Новгороде, которую собираются приспособить для приема двухэтажных поездов.
Документацию готовила проектная организация РЖД «Росжелдорпроект». В пресс-службе Главгосэкспертизы пояснили, что проект предусматривает изменение габаритов навеса над платформой, примыкающей к зданию ж/д вокзала.
Существующее сооружение протяженностью 158,4 метра и шириной 5,1 метра, выполненное из стальных конструкций, демонтируют. После этого будет построен новый навес, параметры которого будут соответствовать габаритам пассажирских вагонов: для этого изменят размер козырька и повысят его отметку на фасаде здания вокзала. В пресс-службе ГЖД сообщили, что работы планируется выполнить в 2020 году.
Напомним, в последний раз Московский вокзал реконструировали перед чемпионатом мира по футболу 2018 года за 2 млрд руб. Тогда за счет обустройства второго этажа здания площадь вокзала была увеличена на 1 тыс. кв. метров, а вместимость — на 400 человек. Были реорганизованы зоны досмотра пассажиров, здание оборудовали лифтовыми подъемниками и эскалатором. Кроме того, на территории вокзала установили дополнительные видеокамеры.
Сейчас в зоне Горьковской железной дороги организовано движение двухэтажных составов из столицы в Ижевск и Казань. Кроме того, такие поезда отправляются из Москвы в Воронеж, Санкт-Петербург, Адлер и Самару, а с конца 2019 года открылись маршруты в Петрозаводск, Пензу и Брянск. В составах есть вагоны с местами для сидения (1 и 2 класса), купе, СВ и вагоны-рестораны.