Операционные расходы НПАТ в 2019 году почти на четверть превысили выручку
Руководство МП «Нижегородпассажиравтотранс» представило в городской думе отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности в 2019 году. И. о. генерального директора НПАТ Никита Злобин, рассказал, что собственные доходы предприятия за год выросли на 18,9% до 1,582 млрд руб. — муниципальный перевозчик связывает это с ростом пассажиропотока после выхода на линии нового подвижного состава, приобретенного в лизинг в конце года.
Вместе с тем, расходы предприятия на эксплуатацию автобусов по сравнению с 2018 годом увеличились на 17,6% до 2,09 млрд руб. По информации НПАТ, топливо для автобусов подорожало почти на 19%, автошины — более чем на 130%, прочие материалы — примерно на 45%. При этом господин Злобин заявил, что предприятию удалось сэкономить 1,8% затрат на ремонт автобусов, что, опять же, связано с обновлением парка.
C 2020 года «Нижегородпассажиравтотранс» перестанет получать субсидии от муниципалитета, что, по видимому, связано с передачей управления сетью маршрутов общественного транспорта областному правительству.
Предполагается, что единый оператор, который пока не создан, будет контролировать пассажирские автотранспортные предприятия Нижнего Новгорода, Дзержинска, Кстова. Арзамаса, Балахны, Богородска, Городца и Бора.
По оценке кабмина, модернизация системы муниципального и межмуниципального общественного транспорта с полным обновлением подвижного состава транспортных парков обойдется бюджету примерно в 44 млрд руб. В минтрансе ранее сообщили, что закупят новые автобусы в необходимом объеме в течение пяти лет.