Пассажирским предприятиям региона хотят снизить административную нагрузку
Региональный парламент на заседании в четверг в первом чтении одобрил поправки в закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Предполагается, что с их вступлением в силу отозвать лицензию у пассажирских предприятий будет возможно только при неоднократном нарушении таких требований, как выполнение рейсов по маршруту в соответствии с установленным расписанием, передача данных в региональную навигационно-информационную систему, обеспечение возможности безналичной оплаты проезда расчета и информирование об изменении тарифов. За однократные нарушения предприятиям будет грозить только штраф.
В заксобрании инициативу связывают со сложностями, с которыми сфера пассажирских перевозок столкнулась в период пандемии. «Ъ-Приволжье» со ссылкой на участников рынка писал, что законопроект, возможно готовят под выход в Нижний Новгород нового игрока — речь идет о дочернем предприятии «Питеравто» ООО «Первая пассажирская компания». Предполагается, что ко второму чтению законодательная инициатива пройдет оценку регулирующего воздействия.
Напомним, в апреле минтранс прекратил действие свидетельства частных перевозчиков ООО «Лидер-Транс» и ООО «Победа-НН», работавших на маршрутах Т-14, Т-39, Т-63, Т-79, Т-89 и Т-92. Причиной стало, что частные перевозчики несколько дней не выходили в рейсы. Под отзыв лицензии также попал предприниматель Дмитрий Каргин, работавший на маршруте Т-71 — несмотря на то, что с его стороны нарушений не было, все вышеупомянутые маршруты были выиграны в составе единого лота. Временное разрешение на перевозки по маршруту Т-71 выдали муниципальному «Нижегородпассажиравтортрансу», на работу которого, однако, стали жаловаться жители Сормовского района.
Между тем, власти региона планируют укрупнять рынок пассажирских перевозок и связать — сейчас разрабатывается проект маршрутной сети для Нижнего Новгорода, Бора, Дзержинска, Арзамаса, Балахнинского, Городецкого, Кстовского и Богородского районов под управлением единого оператора. Контракт стоимостью 74,25 млн руб. в июле получило петербургское АО «Институт "Стройпроект"»: работа предполагает несколько промежуточных этапов, итоговый вариант, включающий разработку документов транспортного планирования, должен быть готов в течение года.