Daimler объявил о закрытии производства Mercedes Sprinter на ГАЗе
Немецкий концерн Daimler объявил о закрытии проекта по выпуску автомобилей Mercedes Sprinter Сlassic на мощностях Горьковского автозавода «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде, пишет «Коммерсантъ».
Комментируя принятое решение, представители Mercedes-Benz AG заявили, что к настоящему времени собираемая на ГАЗе модель фургонов перестала отвечать ожиданиям клиентов. При этом концерн продолжит послепродажное обслуживание автомобилей.
Проблемы с выпуском Mercedes Sprinter на ГАЗе появились еще в 2018 году, официально о приостановке сборочного производства из-за нехватки комплектующих стало известно в начале 2019 года. По данным Daimler, в 2018 году реализация Mercedes Sprinter в России упала на 3%, до 5,1 тыс. штук при росте общих продаж концерна в сегменте LCV на 2% до 6,6 тыс. штук. В 2019 году концерн сократил совокупные продажи на 75% до 1,6 штук, из них на долю Mercedes Sprinter пришлось 203 проданных автомобиля.
Daimler и «Группа ГАЗ» договорились о сборке коммерческих автомобилей Mercedes Sprinter в Нижнем Новгороде в 2010 году. Инвестиции немецкого концерна в проект составили €100 млн, еще €90 млн вложила «Группа ГАЗ», которая локализовала производство на своих площадках в Нижнем Новгороде и Ярославле.
В «Группе ГАЗ» «Коммерсанту» напомнили, что в рамках проекта с Daimler были модернизированы производственные и логистические объекты общей площадью 100 тыс. кв. м, а также внедрена система качества, используемая на заводах Mercedes. Кроме того, на предприятии в Нижнем Новгороде построили новые цеха окраски и штамповки, которые сейчас задействованы ГАЗом для выпуска собственных LCV.
Эксперты, опрошенные изданием, полагают, что группа могла бы претендовать на возмещение упущенной выгоды по проекту, а также расходов на консервацию площадки и содержание склада. Однако в случае, если договор был расторгнут в силу существенного изменения внешних условий (например, включения «Группы ГАЗ» в санкционный список Минфина США), такая возможность не предусмотрена.