Эффект для казны от программ развития Нижнего оценили в 672 млрд руб.
Губернатор Нижегородской области во время визита Владимира Путина в Саров представил президенту программу комплексного развития территорий Нижнего Новгорода. Как сообщили в пресс-службе правительства региона, акцент презентации был сделан на освоении незастроенных участков, редевелопменте исторического центра и модернизации транспортной системы.
В частности, Никитин озвучил планы по строительству жилья в районе Новинкок и Ольгино — в областном правительстве рассчитывают, что на этой территории построят 3,4 млн кв. м жилья, а ее население за счет реализации этих проектов вырастет на 115 тыс. человек.
Перспективный жилой фонд, по словам Глеба Никитина, необходимо обеспечить 32 детскими садами и 10 школами. Ключевым объектом транспортной инфраструктуры должен стать дублер проспекта Гагарина, вторую очередь которого планируется проложить через территорию Новинского сельсовета и вывести в Автозаводский район к аэропорту Стригино.
Проект, который предполагает строительство пятого моста через Оку, в сентябре представили делегации «ВЭБ.РФ» — на тот момент его стоимость строительства оценили в 47,1 млрд руб. Мостовую переправу планируется строить отдельно — как сообщил губернатор, под этот объект могут привлечь концессионера, если бюджетного финансирования будет недостаточно.
По проекту редевелопмента Започаинья, который охватит территорию в 240 гектаров, власти региона активно сотрудничают с Минэкономразвития, сообщил Глеб Никитин. Напомним, в рамках пилотного проекта Ростуризма Нижний Новгород в течение следующих трех лет получит федеральную субсидию в размере 4,3 млрд руб. — их можно потратить на ремонт фасадов, инженерные сети, развитие улично-дорожной сети, туристическую инфраструктуру и еще ряд направлений, которые были оговорены изначально. Сейчас власти региона также работают над привлечением частных инвесторов, на средства которых должен строиться IT-кластер, который займет улицу Ильинская и Почтовый съезд — по плану там должны появиться не только офисы, но и университетский кампус.
Проектом развития транспортной системы занимается институт «Стройпроект»: базовую модель единой маршрутной сети для Нижнего Новгорода, Бора, Дзержинска, Арзамаса, Балахнинского, Городецкого, Кстовского и Богородского районов планируют внедрить с 2022 года. Предполагается, что три четверти нижегородских пассажиров к 2030 году будут перевозить электротранспорт и автобусы большой вместимости. Закупка последних для «Нижегородпассажиравтотранса» с этого года проводится в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» на федеральные и областные средства — так, до конца 2020 года НПАТ должен получить 84 ЛиАЗа. Трамваи и троллейбусы «Нижегородэлектротрансу» пока безвозмездно передает «Мосгортранс» — всего в этом году Нижний Новгород получит 10 трамвайных вагонов и 70 троллейбусов, которые отработали в столице около десяти лет.
По расчетам областного правительства, «ДОМ.РФ» и Минэкономразвития, совокупный бюджетный эффект от реализации всех проектов в течение 30 лет должен составить 692 млрд руб. Рост налоговых доходов прогнозируется в основном за счет НДФЛ, а также налога на прибыль организаций и платежей малого и среднего бизнеса по УСН.