Нижегородская команда завершила испытания беспилотного тягача для складов

Команда Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева завершила опытно-промышленные испытания беспилотного седельного тягача, созданного на базе МАЗа. Сейчас вуз готов передать разработку компании, которая возьмет на себя функции оператора беспилотной складской логистики.
Испытания беспилотного транспортного средства проходили в Ноябрьске (Ямало-Ненецкий АО) в условиях промышленного предприятия с развитым складским хозяйством.
«Склад — это объект с закрытой территорией, который работает ежедневно и круглосуточно, там нет большого трафика, но есть четкая и понятная система дорог и проездов. На территории логистических комплексов транспортные средства с определенной периодичностью свершают повторяющийся набор действий. Это идеальные условия для применения робота, и нашей задачей было создать такой робот. А поскольку грузы могут быть достаточно тяжелыми, было принято решение разрабатывать беспилотное транспортное средство на базе седельного тягача», — рассказал директор Института транспортных систем НГТУ им. Р. Е. Алексеева, кандидат технических наук Антон Тумасов.
Суммарная грузоподъемность автопоезда в составе беспилотного тягача и полуприцепа составляет около 20 тонн, скорость движения — 20-40 км/час. Тягач оснащен системой датчиков — радарами, лидарами и видеокамерами, которые обеспечивают функционал машины. Для беспилотного транспортного средства было разработано специальное программное обеспечение. Оно позволяет автомобилю распознавать препятствия, совершать маневры, выбирать скоростной режим и следовать командам оператора.
В ходе опытно-промышленной эксплуатации автомобиль работал практически в круглосуточном режиме и за неделю перевозил до 600 тонн грузов.
«Технология доказала свою работоспособность, и сейчас мы находимся в поиске партнера, который заинтересован в предоставлении подобных услуг бизнесу и сможет взять на себя функцию оператора беспилотной логистики. Этой компании также нужно будет организовать систему учета и контроля работы подобных транспортных средств, перевести ее из плоскости «человек — человек» в плоскость «человек — робот» и даже «робот — робот». Это следующий этап технологического развития транспортно-логистической отрасли и цифровизации транспортной инфраструктуры», — отметил Антон Тумасов.
Университет планирует предоставить бизнес-партнеру готовый прототип и взять на себя его дальнейшую доработку. Уже были проведены переговоры с рядом компаний, но окончательное решение по промышленной эксплуатации беспилотного тягача пока еще не принято.
У НГТУ им. Р. Е. Алексеева есть опыт создания и других беспилотных транспортных средств. В 2020 году командой вуза была создана беспилотная «ГАЗель», которая более четырех лет эксплуатировалась в Ханты-Мансийском автономном округе, а в 2023 году молодыми учеными университета был разработан беспилотный колесный вездеход и представлен прототип беспилотного транспортного средства для автоматизации перевозки грузов в шахтах.
Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород