Агентство "АвиаПорт" оценило нижегородский Стригино на "две звезды"
Нижегородский аэропорт Стригино получил оценку "две звезды" в рейтинге отраслевого агентства "АвиаПорт", сообщили РБК-Нижний Новгород представители компании.
Экспертная группа оценила 32 аэровокзала в регионах РФ и Республике Беларусь и присвоила им звездные категории в соответствии с качеством пассажирской инфраструктуры и уровнем обслуживания.
Исследователи отметили общее улучшение состояния авиатранспортной инфраструктуры в регионах. Так, высший балл ("пять звезд") получили сразу два аэропорта, расположенные в Сочи и Екатеринбурге.
На "четыре звезды" эксперты оценили воздушные гавани семи городов. В их число вошли Владивосток, Казань, Краснодар, Минск, Новосибирск, Самара и Уфа. Обычными условиями пребывания пассажира аэропортов категории пяти и четырех звезд являются современные новые или реконструированные терминалы, удобный транспорт, подготовленный персонал, отсутствие очередей, широкий выбор общепита, торговли и услуг.
Оценку "три звезды" получили аэровокзалы Калининграда, Красноярска, Омска, Ростова-на-Дону, Томска и Челябинска. По оценкам исследователей, терминалы в таких аэропортах довольно просторные, заметные очереди отсутствуют, а выбор общепита достаточно широк.
Нижегородский аэропорт Стригино получил от экспертов "две звезды". Он вошел в одну группу с аэропортами Анапы, Архангельска, Иркутска, Минеральных Вод, Мурманска, Перми, Симферополя, Сургута и Ульяновска.
Как отметили исследователи, пассажирские терминалы в аэровокзалах этой категории не реконструировались. В накопителях в пиковые часы тесно, есть заметные очереди, местами неудовлетворительная организация работы, встречается плохо подготовленный персонал.
"В целом, пассажиры не испытают ярко выраженных неудобств, но о положительных эмоциях речь не идет", – резюмировали эксперты.
Самые низкие оценки (ноль звезд) получили воздушные гавани Нижневартовска и Южно-Сахалинска.
Члены аналитической группы отметили, что не менее трети исследованных аэропортов сейчас работают в режиме превышения фактической нагрузки над проектной пропускной способностью. В основном, речь идет об аэропортах с пассажиропотоком менее 1,5 млн человек в год.
Пассажиропоток нижегородского аэропорта в 2014 году вырос на 23,4% и составил 1,1 млн человек. В пресс-службе Стригино сообщили, что эксперты высоко оценили эффективность использования его инфраструктуры.
"Уже предпринятые меры по улучшению процессов обслуживания пассажиров позволили максимально эффективно использовать инфраструктуру Стригино, несмотря на очевидный дефицит площадей, присущий всем (типовым) терминалам советской постройки", – цитирует пресс-служба аэропорта главу аналитической службы "АвиаПорта" Олега Пантелеева.
Сам Олег Пантелеев в интервью РБК-Нижний Новгород рассказал, что, по мнению исследователей, в Стригино хорошо организован процесс регистрации на рейс, удовлетворительно – прибытие и получение багажа. "По достоинству мы оценили маркировку розеток - столь наглядных указателей нет в большинстве аэропортов, даже более крупных, при том, что розеток вполне достаточно, и современный пассажир сможет подзарядить все свои носимые устройства без проблем", – добавил он.
Самым существенным недостатком нижегородского аэропорта, по словам Пантелеева, является дефицит площадей. Проблемой является организация работы общественного транспорта. "Мы понимаем, что это не в полной мере является сферой ответственности менеджмента аэропорта, однако настоятельно рекомендуем активно взаимодействовать с транспортной администрацией города", – сказал руководитель аналитической службы.
В данный момент ведется строительство нового терминала нижегородского аэропорта. Ввод в эксплуатацию запланирован на декабрь 2015 года. Комплекс общей площадью 27,8 тыс. кв. метров будет оснащен 4 телескопическими трапами.
Площадь торговой зоны на территории аэропорта составит 1,5 тыс. кв. метров, пропускная способность нового терминала — около 1,5 млн пассажиров в год. На территории перед аэровокзалом планируется организовать 700 парковочных мест.
Строительство ведет чешской компанией PSJ, которая приступила к работам в июле прошлого года. Заявленный объем инвестиций в проект составляет порядка 3 млрд руб.
По данным источника РБК-Нижний Новгород, строительство ведется с опозданием. Официального подтверждения этой информации нет.
Уже известно, что оператором Duty Free в новом терминале "Стригино" станет дочерняя компания крупнейшего европейского поставщика товаров беспошлинной торговли Gebr.Heinemann – "Трэвел ритейл Домодедово".