Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Майнить или не майнить: есть ли смысл начинать прямо сейчас Pro, 16:37 В Турции пять человек пострадали из-за сирийской ракеты Политика, 16:33 Какие специальные гаджеты нужны для ухода за зубами РБК и Philips, 16:23 Россельхознадзор отменил запрет на ввоз яблок из Белоруссии Бизнес, 16:23 СМИ узнали о невыплате юристу €1,2 млн за переход бразильца в «Зенит» Спорт, 16:21 Китайская BAIC вошла в число крупнейших акционеров немецкой Daimler Бизнес, 16:08 Госдума приняла закон об усилении проверок ЧОПов Росгвардией Общество, 16:03 Gracenote спрогнозировал России четвертое место на Олимпиаде-2020 Спорт, 15:54 Как назывался любимый автомобиль цесаревича Алексея РБК и Peugeot, 15:54 Путин поручил заняться сокращением использования тетрадей в школах Общество, 15:49 Джим Уайтхерст — РБК: «Работа лидера напоминает ремесло садовника» Pro, 15:47 Глава МЧС потребовал проверить все лагеря после пожара в Хабаровском крае Общество, 15:42 Герои «РБК Стиль» — о любимых местах отдыха в России Стиль, 15:41 В Свердловской области при пожаре обрушилась кровля магазина «Пятерочка» Общество, 15:34
Н.Новгород ,  
0 
"Стрижи" начали курсировать между Москвой и Нижним Новгородом
За счет запуска новых поездов минимальное время в пути между городами сократилось до 3 часов 35 минут
Фото: ОАО "РЖД"

Скоростные электропоезда Talgo, названные в России "Стрижами", начали курсировать по маршруту Москва-Нижний Новгород. Отправление первого поезда состоялась накануне в 14 часов дня с Курского вокзала, в Нижний Новгород "Стриж" прибыл в 17:48.

Напомним, контракт РЖД и Patentes Talgo S.L на поставку семи поездов Talgo стоимостью €135 млн заключен в 2012 году в рамках Петербургского международного экономического форума. Предполагалось, что три состава планируется эксплуатировать на маршруте Москва-Минск-Варшава-Берлин, четыре — на внутрироссийских маршрутах. В 2014 также был заключен договор техобслуживании и ремонте составов на весь период их эксплуатации – 40 лет.

Изначально "Стрижи" планировалось использовать на маршруте Москва-Киев, однако, после событий на Украине было решено пустить поезда по участку Москва-Нижний Новгород. Новые электропоезда заменили "Сапсаны", которые теперь эксплуатируются на маршруте Москва-Санкт-Петербург. Как пояснял ранее начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун, инфраструктура на этом направлении позволяет немецким составам развивать большую скорость, тогда как на магистралях ГЖД "Сапсан" может разогнаться только до 160 км/ч

Поезда Talgo состоят из 20 вагонов (18 для перевозки пассажиров, 2 технических вагона), вместимость поезда составляет 414 мест и 216 мест в зависимости от длины состава. Подвижной состав оборудован системой пассивного наклона кузова, которая обеспечивает экономию времени в пути за счет большей скорости прохождения кривых малого радиуса.

На участке Москва-Нижний Новгород поезда смогут развивать скорость до 200 км/ч, минмальное время в пути составит 3 часа 35 минут. Таким образом, по сравнению с «Сапсаном» время в пути сократится на 20 минут.

Стоимость проезда в вагонах "Стрижа" 2-го класса составляет от 900 рублей, в вагоне 1-го класса – от 2 850 рублей, в вагоне СВ – от 4000 рублей за целое купе для одного пассажира и от 5000 рублей – за целое купе для двух пассажиров. Маршрут Москва – Нижний Новгород включен в систему "Динамическое ценообразование", которая предусматривает изменение стоимости билета в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест.

В июне поезда "Стриж" будут совершать до пяти рейсов в день между Москвой и Нижним Новгородом, с июля максимальное число рейсов в сутки будет увеличено до семи.