Лента новостей
Все новости Н.Новгород
«Атлетико» купит футболиста сборной Португалии за €60 млн Спорт, 16:38 Чистая прибыль «М.Видео-Эльдорадо» в 2018 году выросла до 8,4 млрд руб. Бизнес, 16:36 Следователи в Москве начали проверку в отношении федерального судьи Общество, 16:32 В Москве задержали киллера с заклинившим пистолетом Общество, 16:17 Орешкин предложил провести полную инвентаризацию российских земель Экономика, 16:12 5 причин попробовать растительное молоко РБК и Alpro, 16:07 Air Astana сохранит название после переименования столицы Казахстана Общество, 15:56 Макафи подтвердил свой прогноз стоимости биткоина в $1 млн к 2020 году Крипто, 15:50 Персональные данные пациентов оказались в открытом доступе в госзакупках Общество, 15:41 Нэтан Чен выиграл короткую программу на ЧМ по фигурному катанию Спорт, 15:38 Началову похоронили на Троекуровском кладбище в Москве Общество, 15:36 Кремль прокомментировал полет американского В-52 у границ России Политика, 15:35 Венгрия оценила в $7 млрд свои потери из-за санкций против России Экономика, 15:31 Партнеры «не всерьез»: как молодому бизнесмену стать «своим» в деле РБК и «Билайн» Бизнес, 15:27
Н.Новгород ,  
0 
Нижегородские игроки авторынка уверены в продлении программы утилизации
Опрошенные РБК-Нижний Новгород отмечают высокую долю продаж по программе и сильный негативный эффект в случае ее заморозки
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Правительство России заморозило проведение транша на 5 млрд руб., который предполагалось 1 июля направить на продление программы утилизации автомобилей и продажи через систему трейд-ин, сообщает РБК daily. В правительстве говорят, что окончательное решение будет принято в течение июля.

Нижегородские эксперты, опрошенные РБК-Нижний Новгород, убеждены, что власти не пойдут на прекращение мер поддержки авторынка. В настоящее время продажи большинства брендов, попавших под действие программы утилизации, на 25-30% состоят из автомобилей, реализованных через трейд-ин или с помощью иных мер господдержки. А в некоторых случаях доля проданных по утилизации машин может достигать 40-70%.

В случае, если государство примет решение о прекращении поддержки утилизации, основной удар будет нанесен по этим брендам, считает менеджера отдела продаж Hyundai группы компаний "АГАТ" Павел Симонов.

"Мы продаем по программе утилизации и trade-in совокупно около 30% машин, 70% приходится на наличный расчет и кредитование, особенно льготное. Наверняка заморозка госпрограммы утилизации окажет серьезное влияние на рынок. Но в основном это будут те бренды, у которых доля продаж по программе была значительно выше 30%", — отметил эксперт в интервью РБК-Нижний Новгород.

Ранее Hyundai по программе утилизации продавал Solaris во всех комплектациях и ix35. Но недавно было принято решение исключить ix35, а количество доступных комплектаций Solaris сократить до двух — максимальной на "автомате" с тремя пакетами допоборудования и одной из средних по уровню оснащения.

Менеджер дилерского центра Тойота Центр Нижний Новгород Юг Игорь Золотарев отмечает, что Toyota сократила действие программы утилизации до одного автомобиля – Camry, которая производится в России, а для стимулирования спроса компания использует другие методы.

"Сейчас Toyota продает до четверти автомобилей по утилизации и trade-in, однако это не слишком значительная доля. В связи с этим компания проводит собственные программы рекомендованной цены и системы скидок, которые позволяют удерживать цены на уровне начала прошлого года плюс пять-семь процентов", — рассказал агентству Золотарев.

С другой стороны, решение о прекращении программы утилизации может оказать сильное негативное воздействие на экономику и населения из-за высокой степени интеграции автомобилестроения в другие отрасли хозяйства, считает исполнительный директор группы компаний "АвтоЭра" Виктор Лутов ("АвтоЭра" занимается продажами Citroen, Skoda, Lada, УАЗ, Ssang Yong и китайских брендов).

Эксперт отмечает, что автомобиль производится из различных комплектующих, поставщики которых крайне зависимы от своевременной оплаты и не имеют такого запаса прочности, как автоконцерны. Следовательно, из-за проблем с продажами, могут возникнуть трудности у множества предприятий, работающих в связке с автозаводами.

"Автомобиль состоит из металла, резины, пластика, стекла, электроники и других комплектующих. И все это нужно произвести. Серьезный сбой в этой сфере может породить волну сокращений на предприятиях, люди будут вынуждены идти на биржу, а государство – тратить на них деньги. Думаю, правительство примет положительное решение по продлению программы утилизации. А по итогам месяца будет проведено сравнение продаж брендов, продливших за свой счет утилизацию, и брендов, отказавшихся от нее. У последних динамика будет гораздо хуже", – считает Лутов.

Компания "АвтоЭра" реализовала 70% Citroen по программам trade-in и утилизации автомобилей, к тому же, крупная доля продаж приходится на программу льготного автокредитования. Когда многие игроки авторынка из-за неуверенности в будущем мер поддержки стали сокращать ассортимент моделей, на которых распространяется действие льготных программ, некоторые бренды решили сохранить продажи за счет сокращения прибыли.

Несмотря на то, что решение о предоставлении транша на 5 млрд руб. еще не принято, Citroen, Peugeot, Lada, УАЗ и некоторые другие автоконцерны предоставляют покупателям возможность воспользоваться утилизацией. Этот процесс негативно отражается на прибыли, однако автопроизводители надеются, что программа будет продлена, а затраты – компенсированы государством.