Нижегородский анархист Романов приговорён к 10 годам лишения свободы
Выездная коллегия Московского окружного военного суда в Нижнем Новгороде в четверг признала участника Ассоциации движений анархистов, члена Революционного коммунистического союза молодёжи (РКСМ) Илью Романова виновным в подготовке теракта в Нижнем Новгороде и публичном оправдании терроризма.
"Романов приговорён к 10 годам лишения свободы в колонии строгого режима и штрафу в размере 110 тыс. рублей" - сообщил РБК-Нижний Новгород его адвокат Евгений Губин, добавив, что защита намерена обжаловать приговор.
По версии обвинения, после отбывания 10-летнего срока заключения по "Делу одесских комсомольцев" Романов 8 декабря 2012 года дал некоему журналисту одной из радиостанций Донецка интервью.
Как следует из обвинительного заключения, в нём содержалось побуждение единомышленникам "воевать, стрелять, взрывать и действовать иными способами против существующего государства и признания таких действий правомерными". Запись в эфир не вышла, но оказалась в публичном доступе в интернете.
В июне 2013 года Илья Романов в Нижнем Новгороде узнал о планах властей по вырубке деревьев в городском парке и для попытки повлиять на ситуацию решил подготовить взрыв. В квартирах по улицам Шишкова и Полтавская он изготовил два взрывных устройства мощностью от 28 до 49 гг. в тротиловом эквиваленте, одно из которых решил испытать в ночь на 26 октября.
Одно из них он привёл в действие в сквере на ул. Ошарской рядом со зданием областного военкомата. В результате взрыва он лишился кисти левой руки, в которой держал устройство.
В судебном заседании Романов сообщил, что устройство является пиротехническим изделием (петардой), а не взрывным устройством.
Позднее при обысках в квартирах, где проживал Романов, правоохранительные органы обнаружили второе взрывное устройство и вещества для его изготовления, а в компьютере — текстовый файл с обращением к нижегородским властям о ситуации с парком и угрозами совершения взрыва.
Ранее адвокат подсудимого Евгений Губин настаивал на наличии в уголовном деле нестыковок и фальсификаций, построенных на домысле. Он также сообщал, что в материалах следствия нет доказательств по эпизоду интервью.
Обвинение просило для Романова наказания в виде 10 лет лишения свободы в колонии строгого режима.