Нижегородцы предпочитают автомобили старше семи лет
Спрос на подержанные легковые автомобили в Нижнем Новгороде за первый квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 8%, а по сравнению с предыдущим кварталом, напротив, снизился на 8%. Динамику вторичного рынка представил ресурс "Avito Авто".
Согласно данным исследования, средняя стоимость машин в Нижнем Новгороде за год выросла на 7% и составила 452 тыс. рублей. В первом квартале В столице Приволжья автомобиль б.у. стоил на 14% дороже, чем в среднем по ПФО (396 тыс.).
Наибольший интерес покупателей вызвали машины старше семи лет со средней ценой 288 тыс. руб. На их долю пришлось 59% всех запросов. Популярность остальных возрастных категорий безнадежно отстала.
Так, всего 10% пользователей "Avito Авто" из Нижнего Новгорода заинтересовались машинами шести- и семилетней давности при средней цене 528 тыс. руб. Авто в возрасте 4-5 лет в среднем стоили 627 тыс. и привлекли внимание 17% потенциальных покупателей. Наконец, машины не старше трех лет заинтересовали 14% пользователей портала, а средняя цена таких автомобилей была на уровне 845 тыс. руб.
Первое место по объявлениям и запрошенным контактам удержал средний класс автомобилей (26 и 29%, соответственно). На долю малых автомобилей пришлось 15% объявлений и 24% запрошенных контактов. SUV-класс завершил квартал с результатом 23 и 22%. Семейные авто фигурировали в 11% объявлений и 8% запросов.
Интересно, что вкусы нижегородцев несколько отличаются от предпочтений граждан России в целом. По данным исследования, кроссоверы привлекают внимание жителей Нижнего Новгорода на 5% больше, малые авто – на 1%. В то же время, машины среднего класса оказались менее популярны на 3%, семейные автомобили – на 1%.
Быстрее всего в Нижнем Новгороде дешевеет бизнес-класс, приходят к выводу в "Avito Авто". По сравнению с трехлетними и более новыми авто этого сегмента машины в возрасте 4-5 лет стоят 74%, 6-7-летние – 52%, более старшие – всего 17%.
Малые автомобили, напротив, остаются в цене, невзирая на возраст. Если четырех- и пятилетки дешевеют в унисон с бизнес-авто – 75%, то шести-семилеттние стоят 59%, более старые – 42%.
По мере того, как "кончились" дороги, нижегородцы стали чаще задумываться о покупке кроссоверов, комментирует местную специфику независимый автоэксперт Александр Дейч. По его мнению, в целом, тренд роста популярности автомобилей на вторичном рынке получит продолжение в силу снизившейся покупательской способности граждан.
"Степень доступности автомобилей б/у остается высокой, особенно на фоне дороговизны новых машин. Многие рассуждают так: "Ничего страшного. Поезжу пару лет, заработаю и куплю новый", - говорит Дейч.
Для многих автовладельцев, как отмечает собеседник РБК-Нижний Новгород, престиж бренда остается на первом месте, несмотря на возраст авто и возможность его обслуживания. "Люди готовы взять более старый Mercedes или Lexus в ущерб году выпуска, только бы перепрыгнуть на класс выше. При этом в законодательстве не закреплено, что повышение возраста автомобиля приводит к уменьшению стоимости его содержания. Конечные эксплуатационные расходы достаточно высоки вне зависимости от года выпуска. Многие это понимают, и поэтому число тех, для кого понты дороже денег, сейчас сравнительно невелико", - говорит эксперт.