Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
На юге Крыма ограничат подачу воды Общество, 13:33 Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и Сбербанк Первый, 13:31 В Екатеринбурге задержали подозреваемого в ложном минировании храмов Общество, 13:16 Бывший тренер ЦСКА сообщил о переходе в болгарский клуб Спорт, 13:10 Актера Юрия Назарова выписали из больницы Общество, 13:08 Отравление Навального. Что важно знать Политика, 13:05 СК предъявил обвинение подозреваемому в убийстве двух детей в Рыбинске Общество, 12:48 Правительство выделит деньги на гуманитарную помощь странам Африки Политика, 12:46 Как устроен хай-тек в мире финансов РБК и Refinitiv, 12:42 Грузинский политик назвал победу над «Динамо» местью России Спорт, 12:36 Инфекционист Минздрава исключил вторую волну COVID-19 осенью в России Общество, 12:33 Навальный сообщил о ходе восстановления после отравления Политика, 12:28 Расходы на экономику в России впервые за 7 лет превысят траты на оборону Экономика, 12:11 РБК Pro: как изжить мошенничество в компаниях. Разбор The Economist Pro, 12:02
Н.Новгород ,  
0 

Нижегородцы за год снизили траты на покупку автомобилей на 40%

Среди городов-миллионников это стало одним из наиболее заметных падений рынка в 2015 году
Фото:Анастасия Макарычева/РБК
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Снижение трат граждан на приобретение новых автомобилей в Нижнем Новгороде в 2015 году оказалось заметнее среднего показателя по крупным городам России. Тем не менее, столице Приволжья удалось удержаться в пятерке крупнейших региональных авторынков РФ.

Об этом свидетельствует рейтинг российских городов по выручке от продажи новых легковых автомобилей в 2015 году, представленный "Автостатом". Исследование охватило города с населением свыше 1 млн человек, с учетом объема рынка и средневзвешенных цен по маркам автомобилей. Москва и Санкт-Петербург в рейтинге не учитывались.

По данным агентства, в 2015 году на приобретение автомобилей жители Нижнего Новгорода потратили 18,3 млрд руб., что на 40% меньше, чем годом ранее. В 2014 году объем продаж в рублях оценивался в 30,4 млрд.

По объему выручки Нижний Новгород занял четвертое место. Лидером рейтинга названа Казань, где жители потратили на обновление личного автопарка 26,4 млрд, что на 33% меньше данных за предыдущий период. На втором месте – Екатеринбург, где ёмкость в денежном выражении составила 23,8 млрд руб. При этом потери рынка в этом городе оцениваются в 40%. Замыкает тройку Самара, где жители потратили 20 млрд руб., а темпы снижения составили 37%.

Соседом Нижнего Новгорода по рейтингу стал Ростов-на-Дону – пятое место. Впрочем, динамика снижения выручки здесь существенно меньше, чем в последнем – 27,5% против 40%. Хуже Нижнего Новгорода среди миллионников темпы оказались только в Уфе (41%) и Красноярске (42%).

Под давлением новых экономических реалий меняется и потребительское поведение, в котором происходит адаптация желаний граждан к их возможностям. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, как активизировался вторичный рынок, подчеркивает независимый автоэксперт Александр Дейч.

"Многие, даже имея денежные средства, сейчас находятся в состоянии затаившегося покупателя. Покупка автомобиля – задача вполне себе серьезная, и большинство разбирающихся людей понимает, как поведет себя рынок, и что финансовые потери неизбежны. Учитывая, что у нас в городе неблагоприятная ситуация не только с общеэкономическим спадом, но и с дорогами, многие задумались, надо ли совершать этот шаг, пришло ли для этого время", – комментирует собеседник.

По словам редактора портала "Дорога7" Александра Пичугина, четвертое место – относительно неплохой результат для Нижнего Новгорода, хотя динамика прошлого года должна вызывать серьезные опасения. В целом, давно стоит признать, что в России многие миллионники развиваются более успешно, подчеркивает собеседник РБК-Нижний Новгород.

"Это хороший индикатор экономического состояния города и нижегородских семей в частности. Я лично знаю многих, для кого традиционная система ценностей, когда взамен старого автомобиля покупались новые и классом выше, уже не работает. Несколько знакомых опустились на класс ниже. Честно говоря, ожидал, что в этом рейтинге и Краснодар будет впереди нас. Но, надо учитывать, что динамика в южных городах все равно оказалась лучше. Очень хочется надеяться, что нижняя точка по рынку будет достигнута хотя бы в нынешнем году", – говорит Пичугин.