Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Греф сообщил о выкупе доменов для экосистемы SberX Финансы, 06:46 Литва отказала во въезде грузовикам с ракетной установкой из Белоруссии Политика, 06:13 «Торонто» одержал третью победу подряд и вышел вперед в серии с «Милуоки» Спорт, 06:03 Экс-владелец «Югры» дал показания против главы банковского отдела ФСБ Политика, 06:00 SpaceX с третьего раза запустила ракету Falcon 9 с 60 спутниками Технологии и медиа, 05:40 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 05:15 Греф подвел итоги своему обещанию «научить слона танцевать» Финансы, 05:13 Трамп подключил разведку к расследованию о слежке за его штабом Политика, 05:09 Российские волейболистки разгромно проиграли Бразилии в Лиге наций Спорт, 04:41 В США предложили вводить тарифы на товары из манипулирующих валютой стран Экономика, 04:35 Reuters узнал вероятный срок возобновления полетов Boeing 737 MAX Бизнес, 04:11 НХЛ сократила срок дисквалификации Вячеслава Войнова Спорт, 03:31 Греф оценил систему быстрых платежей ЦБ фразой о «принудительном счастье» Финансы, 03:20 Тимошенко сочла недопустимым проведение референдума о мире с Россией Политика, 02:56
Н.Новгород ,  
0 
Нижегородцы предпочитают автомобили старше семи лет
Средняя цена подержанного авто в городе за год выросла на 7%
Фото: Михаил Солунин/РБК

Спрос на подержанные легковые автомобили в Нижнем Новгороде за первый квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 8%, а по сравнению с предыдущим кварталом, напротив, снизился на 8%. Динамику вторичного рынка представил ресурс "Avito Авто".

Согласно данным исследования, средняя стоимость машин в Нижнем Новгороде за год выросла на 7% и составила 452 тыс. рублей. В первом квартале В столице Приволжья автомобиль б.у. стоил на 14% дороже, чем в среднем по ПФО (396 тыс.).

Наибольший интерес покупателей вызвали машины старше семи лет со средней ценой 288 тыс. руб. На их долю пришлось 59% всех запросов. Популярность остальных возрастных категорий безнадежно отстала.

Так, всего 10% пользователей "Avito Авто" из Нижнего Новгорода заинтересовались машинами шести- и семилетней давности при средней цене 528 тыс. руб. Авто в возрасте 4-5 лет в среднем стоили 627 тыс. и привлекли внимание 17% потенциальных покупателей. Наконец, машины не старше трех лет заинтересовали 14% пользователей портала, а средняя цена таких автомобилей была на уровне 845 тыс. руб.

Первое место по объявлениям и запрошенным контактам удержал средний класс автомобилей (26 и 29%, соответственно). На долю малых автомобилей пришлось 15% объявлений и 24% запрошенных контактов. SUV-класс завершил квартал с результатом 23 и 22%. Семейные авто фигурировали в 11% объявлений и 8% запросов.

Интересно, что вкусы нижегородцев несколько отличаются от предпочтений граждан России в целом. По данным исследования, кроссоверы привлекают внимание жителей Нижнего Новгорода на 5% больше, малые авто – на 1%. В то же время, машины среднего класса оказались менее популярны на 3%, семейные автомобили – на 1%.

Быстрее всего в Нижнем Новгороде дешевеет бизнес-класс, приходят к выводу в "Avito Авто". По сравнению с трехлетними и более новыми авто этого сегмента машины в возрасте 4-5 лет стоят 74%, 6-7-летние – 52%, более старшие – всего 17%.

Малые автомобили, напротив, остаются в цене, невзирая на возраст. Если четырех- и пятилетки дешевеют в унисон с бизнес-авто – 75%, то шести-семилеттние стоят 59%, более старые – 42%.

По мере того, как "кончились" дороги, нижегородцы стали чаще задумываться о покупке кроссоверов, комментирует местную специфику независимый автоэксперт Александр Дейч. По его мнению, в целом, тренд роста популярности автомобилей на вторичном рынке получит продолжение в силу снизившейся покупательской способности граждан.

"Степень доступности автомобилей б/у остается высокой, особенно на фоне дороговизны новых машин. Многие рассуждают так: "Ничего страшного. Поезжу пару лет, заработаю и куплю новый", - говорит Дейч.

Для многих автовладельцев, как отмечает собеседник РБК-Нижний Новгород, престиж бренда остается на первом месте, несмотря на возраст авто и возможность его обслуживания. "Люди готовы взять более старый Mercedes или Lexus в ущерб году выпуска, только бы перепрыгнуть на класс выше. При этом в законодательстве не закреплено, что повышение возраста автомобиля приводит к уменьшению стоимости его содержания. Конечные эксплуатационные расходы достаточно высоки вне зависимости от года выпуска. Многие это понимают, и поэтому число тех, для кого понты дороже денег, сейчас сравнительно невелико", - говорит эксперт.