Лента новостей
Все новости Н.Новгород
ЕС приостановил переговоры с Турцией на высшем уровне Политика, 23:52 Вакарчук предложил давать до 15 лет тюрьмы за переговоры с Россией Политика, 23:37 Белый дом номинировал министра армии на пост главы Пентагона Политика, 23:10 Базовые правила: как обезопасить себя от гепатита РБК и Philips, 22:50 Трамп ответил на обвинения в расизме предложением жалобщикам покинуть США Политика, 22:48 СК назвал причиной возвращения рейса «Победы» в Казань задымление салона Общество, 22:47 Захарова ответила на угрозу Киева обрушить мост в Крым крылатыми ракетами Политика, 22:26 «Победа» ответила на сообщения о запахе гари в вернувшемся самолете Общество, 22:25 Предсказывавший рост рубля экономист спрогнозировал его падение Экономика, 22:13 «Локомотив» упустил победу в игре с «Рубином» из-за гола бывшего игрока Спорт, 22:09 Минэкономразвития сочло однобокими выводы Россельхознадзора о гибели пчел Общество, 22:04 СК представил видеопроект с именами виновных в преступлениях на Донбассе Политика, 22:02 Самолет «Победы» вернулся в Казань после взлета из-за птицы в двигателе Общество, 21:59 Защита сестер Хачатурян заявила о сомнениях в подлинности их показаний Общество, 21:51
Н.Новгород ,  
0 
Нижегородцы за год снизили траты на покупку автомобилей на 40%
Среди городов-миллионников это стало одним из наиболее заметных падений рынка в 2015 году
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Снижение трат граждан на приобретение новых автомобилей в Нижнем Новгороде в 2015 году оказалось заметнее среднего показателя по крупным городам России. Тем не менее, столице Приволжья удалось удержаться в пятерке крупнейших региональных авторынков РФ.

Об этом свидетельствует рейтинг российских городов по выручке от продажи новых легковых автомобилей в 2015 году, представленный "Автостатом". Исследование охватило города с населением свыше 1 млн человек, с учетом объема рынка и средневзвешенных цен по маркам автомобилей. Москва и Санкт-Петербург в рейтинге не учитывались.

По данным агентства, в 2015 году на приобретение автомобилей жители Нижнего Новгорода потратили 18,3 млрд руб., что на 40% меньше, чем годом ранее. В 2014 году объем продаж в рублях оценивался в 30,4 млрд.

По объему выручки Нижний Новгород занял четвертое место. Лидером рейтинга названа Казань, где жители потратили на обновление личного автопарка 26,4 млрд, что на 33% меньше данных за предыдущий период. На втором месте – Екатеринбург, где ёмкость в денежном выражении составила 23,8 млрд руб. При этом потери рынка в этом городе оцениваются в 40%. Замыкает тройку Самара, где жители потратили 20 млрд руб., а темпы снижения составили 37%.

Соседом Нижнего Новгорода по рейтингу стал Ростов-на-Дону – пятое место. Впрочем, динамика снижения выручки здесь существенно меньше, чем в последнем – 27,5% против 40%. Хуже Нижнего Новгорода среди миллионников темпы оказались только в Уфе (41%) и Красноярске (42%).

Под давлением новых экономических реалий меняется и потребительское поведение, в котором происходит адаптация желаний граждан к их возможностям. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, как активизировался вторичный рынок, подчеркивает независимый автоэксперт Александр Дейч.

"Многие, даже имея денежные средства, сейчас находятся в состоянии затаившегося покупателя. Покупка автомобиля – задача вполне себе серьезная, и большинство разбирающихся людей понимает, как поведет себя рынок, и что финансовые потери неизбежны. Учитывая, что у нас в городе неблагоприятная ситуация не только с общеэкономическим спадом, но и с дорогами, многие задумались, надо ли совершать этот шаг, пришло ли для этого время", – комментирует собеседник.

По словам редактора портала "Дорога7" Александра Пичугина, четвертое место – относительно неплохой результат для Нижнего Новгорода, хотя динамика прошлого года должна вызывать серьезные опасения. В целом, давно стоит признать, что в России многие миллионники развиваются более успешно, подчеркивает собеседник РБК-Нижний Новгород.

"Это хороший индикатор экономического состояния города и нижегородских семей в частности. Я лично знаю многих, для кого традиционная система ценностей, когда взамен старого автомобиля покупались новые и классом выше, уже не работает. Несколько знакомых опустились на класс ниже. Честно говоря, ожидал, что в этом рейтинге и Краснодар будет впереди нас. Но, надо учитывать, что динамика в южных городах все равно оказалась лучше. Очень хочется надеяться, что нижняя точка по рынку будет достигнута хотя бы в нынешнем году", – говорит Пичугин.