Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Бывший замдиректора ЦРУ снялся в «Игре престолов» Общество, 19:13 Владелец рекламных щитов «Вера-Олимп» приобрел рекламного партнера РЖД Технологии и медиа, 19:11 Фудтраки и автолавки: как устроен уличный бизнес на «колесах» РБК и ГАЗ, 19:10 Власти Израиля пообещали назвать новый город на Голанах в честь Трампа Политика, 19:06 На Украине подали иск о национализации фабрики Roshen в Киеве Бизнес, 19:00 Хоккейный «Спартак» отказался от переезда в «Мегаспорт» Спорт, 18:52 Минпросвещения предложило разделить учителей на старших и ведущих Общество, 18:51 Ethereum-кошельки оказались под угрозой взлома: с них уже похитили $8 млн Крипто, 18:50 Мединский предложил главе ​Sony Pictures снимать фильмы в России Общество, 18:46 Президент DNS Дмитрий Алексеев: я не считаю, что за онлайном будущее Pro, 18:44 Команда Зеленского поблагодарила избирателей за поддержку Политика, 18:43 Если не с кем поиграть в футбол: где найти свою команду РБК и Футболер, 18:39 В Польше заявили об ухудшении качества российской нефти Экономика, 18:37 В правительстве предложили поднять лимит скорости на трассах до 110 км/ч Общество, 18:34
Н.Новгород ,  
0 
Банки: "Выдача автокредитов снизилась до уровня 2009-2010 годов"
Эксперты и участники рынка отмечают, что действующая льготная программа автокредитования оказывает поддерживающий эффект, но не может являться катализатором рынка в отсутствие спроса
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Аналитики авторынка заявляют, что эффект от госпрограммы поддержки кредитования сходит на нет, пишет "Коммерсантъ". По данным Frank Research Group, за ростом автокредитования во II квартале последовал спад – уже в июле сумма выданных россиянам кредитов снизилась на 2,6% к предыдущему месяцу и составила 29,85 млрд руб.

По мнению экспертов, на снижение кредитования повлияло то, что отложенный спрос на автомобили, проявившийся в первые три месяца действия госпрограммы, уже исчерпал себя. "Большинство потребителей реализовали отложенный спрос в первые три месяца действия госпрограммы, когда цены на автомобили и курс рубля находились на достаточно стабильном уровне", - пояснил "Коммерсантъ" старший вице-президент банка ВТБ 24 Алексей Токарев. По его оценкам, в июле продажи автомобилей снизились по сравнению с июнем на 6,5%, что, в свою очередь, отразилось и на объемах кредитования.

По данным "Автостата", в Нижегородской области на волне запуска госпрограммы количество выданных кредитов выросло в 1,6 раза. Общее число кредитов, выданных банками на покупку автомобилей, в I полугодии 2015 года достигло 6889, из которых 2335 было выдано в январе-марте, а 4554 – в апреле-июне. Согласно еще одному исследованию "Автостата", Нижегородская область заняла 7-е место в России по продажам новых легковых автомобилей в сегменте "B" c начала года (10,2 тыс. шт.).

Нижегородские отделения банков по итогам семи месяцев 2015 года продолжают фиксировать снижение автокредитования. Так, по данным ВТБ24 в Нижегородской области, с начала года наиболее заметно просел именно портфель по автокредитам – снижение составило 16,9%.

"Мы сейчас находимся на уровне 2009-2010 годов и не ожидаем существенного роста в ближайшем будущем. Уровень продаж автомобилей - это один из общепринятых показателей, по которому оценивают развитие экономики. Покупка нового авто – это решение, которое говорит о том, уверен человек в завтрашнем дне или нет. В настоящее время в связи с падением доход населения и сложной ситуацией в экономике, люди не готовы обзаводиться авто или менять их", – заявил РБК-Нижний Новгород управляющий ВТБ24 в Нижегородской области Георгий Гречин.

Стоит отметить, что просрочка нижегородцев по автокредитам растет – к середине года задолженность в регионе достигла 1 млрд руб., о чем свидетельствуют данные Национальной службы взыскания (НСВ). При этом Приволжский федеральный округ лидирует по объему плохих долгов, переданных коллекторам.

Опрос региональных автодилеров в преддверии ожидаемого в сентябре роста цен на автомобили показал увеличение спроса, обусловленное в том числе и падением рубля, зафиксированным в конце августа.

Вместе с тем, эксперты отмечают, что в целом спрос на авто остается стабильно низким, а сама по себе программа льготного кредитования может лишь на какое-то время стабилизировать рынок. "Что касается программы льготного автокредитования, безусловно она сыграла на руку и автопроизводителям, и дилерам и банкам. Но резкого роста продаж программа не обеспечит, это скорее поддерживающая мера", – поясняет Георгий Гречин.

По прогнозам директора по продажам группы компаний "Нижегородец" Романа Горбунова, в нынешней ситуации спрос может сохраниться лишь на модели, предоставляемые на льготных кредитных условиях по программам утилизации и trade-in. При этом Горбунов подчеркивает, что положительный эффект могут дать лишь все программы в совокупности. "При отсутствии механизмов поддержки падение рынка будет еще более ощутимым", – отметил эксперт.