Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
СМИ сравнили советский истребитель МиГ-25 с фургоном Общество, 07:41 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:30 ЦБ предложили отправить под «гильотину» 27 «антиотмывочных» норм Финансы, 07:00 Глава Роспатента назвал самое необычное изобретение в 2019 году Общество, 06:56 NYT узнал о планах Трампа оставить 200 военных США на востоке Сирии Политика, 06:33 Шойгу назвал «реальную причину» выхода США из ДРСМД Политика, 06:15 Россияне назвали необходимые политикам качества киногероев Политика, 05:57 В Бурятии пропавшего накануне шестилетнего мальчика нашли в подъезде Общество, 05:51 Власти Чили из-за протестов ввели чрезвычайное положение в двух городах Общество, 05:23 СМИ узнали о нештатной ситуации на учениях под руководством Путина Политика, 05:11 Путин напомнил о реакции России на эпидемию лихорадки Эбола в Африке Политика, 04:53 Каждый четвертый россиянин назвал себя «жертвой перестройки» Общество, 04:25 Премьер Северной Македонии объявил о проведении досрочных выборов Политика, 04:22 Кадыров пообещал боевикам из Сирии места «в театре или на кладбище» Политика, 03:57
Н.Новгород ,  
0 
Нижегородский авторынок продолжил падение в сентябре вместе с российским
Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение продаж новых автомобилей в пределах 37% к концу года
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Российский авторынок продолжает падение, говорится в сентябрьском отчёте Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ). По итогам прошлого месяца продажи новых легковых и коммерческих авто потеряли 28,6% в годовом исчислении после 19,4% в августе. Дилеры завершили сентябрь с результатом 140 867 автомобилей.

"Продажи сентября не позволили существенно улучшить ни показатели рынка по отношению к прошлому году, ни прогноз на оставшиеся 3 месяца. Согласно последнему опросу членов АЕБ прогноз на весь 2015 год остался практически без изменений на уровне 1,57 млн шт., включая пассажирские и легкие коммерческие автомобили, что на 37% меньше, чем в 2014 году", - отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Нижегородские автодилеры в сентябре подчёркивали, что повлиять на спрос в сегменте среднего и эконом-класса в среднесрочной перспективе способны лишь программы поддержки потребителей. Также неоднократно отмечалось, что ситуация на Нижегородском авторынке в целом соответствует общероссийским тенденциям.

На общем фоне российского рынка в сентябре свои позиции ухудшил АвтоВАЗ — по итогам месяца продажи Lada упали на 41%, до 21 658 тыс. автомобилей, тогда как в августе снижение показателей составило 24%. Всего за 9 месяцев АвтоВАЗ продал 203 462 машины — это на 28% ниже прошлогодних результатов.

Продажи коммерческих автомобилей "Группы ГАЗ" после ощутимого роста в августе снова пошли вниз. Так, в июле показатель составлял 25%, в августе падение замедлилось до 13%, а в сентябре вновь ускорилось до 15%. В прошлом месяце холдинг реализовал 4 840 автомобилей, за 9 месяцев — 36 891 автомобиль (-23% к январю-сентябрю 2014 года).

Продолжают падать продажи Renault (-33% в сентябре против -20% в августе), Toyota (-45% против -30%), рухнули показатели Chevrolet (-48%, в августе показатель составил -16%), а также Opel (-72%, месяцем ранее -48%), Honda (в сентябре потеряла ещё 10%, падение 62%) и Lexus – если в августе марка была в плюсе с результатом 58% к прошлому году, то в сентябре ушла в минус 20%.

Показатели Volkswagen, Audi, Skoda, Mazda, Infiniti, Mercedes-Benz и Land Rover с августа подросли, но в сравнении с сентябрём прошлого года изменились незначительно. Продажи BMW, которые месяцем ранее вышли в ноль, в сентябре упали на 11% в годовом исчислении, но по сравнению с августом снизились на 60 автомобилей, до 2 130 штук (за 9 месяцев в России продано 21 010 автомобилей, падение 20%).

Ранее Йорг Шрайбер на саммите Reuters в Москве прогнозировал показатели рынка к концу года на уровне 1,7 млн автомобилей. По его словам, улучшение прогноза обусловлено всплеском спроса в августе, связанным с новостями о предстоящем повышении цен многими автопроизводителями на фоне тогдашнего обвала рубля.

В свою очередь автоэксперт Александр Дейч напомнил, что падение рынка связано, прежде всего, со снижением покупательской способности. "Интерес к автотранспорту есть, но количество новых автомобилей, приобретаемых ежемесячно, не растёт. Только сегмент Luxury более-менее сейчас стабилизировался и чувствует себя спокойно", - отметил эксперт.

Между тем, как сообщалось, правительство РФ в 2016 году может отказаться от программ стимулирования спроса на новые автомобили.