Нижегородские туроператоры не спешат с прогнозами по Египту
Потери российских туроператоров от приостановки авиасообщения с Египтом, по подсчетам федеральных СМИ, достигнут $ 10 млн только за счет вывоза россиян из курортной зоны, пишет сегодня РБК. С момента вступления в силу соответствующего указа президента РФ Владимира Путина, авиакомпании начали направлять в Египет пустые самолеты, чтобы забрать оставшихся отдыхающих согласно купленным билетам. По оценке Ростуризма, в настоящее время в Египте находятся 70-80 тыс. россиян, еще 100 тыс. забронировали туры до конца декабря.
Сами туроператоры уже в пятницу стали объявлять, что приостановили продажи туров в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Опрошенные РБК-Нижний Новгород представители туристических агентств заявляют, что паники среди забронировавших туры пока нет. "Все проходит организованно, люди ждут изменения ситуации — до Нового года, возможно, еще откроют полеты", — считает директор "Фаинтур" Фаина Матвеева.
В настоящее время клиентам предлагаются несколько опций — перевод на другие туры, возврат или перевод денег на депозит с перспективой перенести отдых на другое время. По словам Матвеевой, о возможном возврате денег заявили TUI и "Натали Турс"; "Пегас Туристик" и "Библио Глобус" стараются переориентировать клиентов на другие направления или предоставить им депозит.
В "Пегас Туристик Нижний Новгород" подтвердили, что непосредственно возврат денег клиентам пока не рассматривается, однако уточнили, что такое не исключено в дальнейшем. "Пока мы пытаемся сохранить свой бюджет — мы несем большие потери. Кроме того, хотелось бы все же обеспечить людям отдых, раз они его запланировали", — пояснил РБК-Нижний Новгород директор агентства Дмитрий Митрофанов. "У нас сейчас аврал, телефонные трубки разрываются, но в целом люди относятся к ситуации с пониманием. Пока мы перенаправляем отдыхающих на другие даты и направления в течение ближайшего года", — добавил он.
Глубина бронирования туров в Египет по региону, по словам Митрофанова, невелика — до новогодних праздников включительно, что совпадает с общероссийскими оценками. При этом оценить возможные потери и предоставить количественные данные по бронированию в "Пегас Туристик Нижний Новгород" затруднились.
Ситуация с выплатой денег осложняется тем, что сами туроператоры уже успели до определенных сроков проплатить авиаперелеты и гостиницы, напоминает директор турагентства "Спутник" (уполномоченный представитель TEZ Tour в Нижнем Новгороде) Владимир Пьянов. "В любом случае, это возможно только через суд, по фактически понесенным затратам, поскольку оператор со своей стороны все требования выполнил. В соответствии с федеральным законодательством, возврат денег предусматривается, если есть угроза жизни в период пребывания в стране, а этого нет — есть только распоряжение о приостановке полетов", — пояснил он.
В нижегородском аэропорту Стригино РБК-Нижний Новгород сообщили, что информирование населения об отмене рейсов ведется, однако оповестить всех службы аэропорта не могут в силу того, что часть пассажиров летит в Египет транзитными рейсами через Москву. Оценить возможные потери в аэропорту также затруднились. Впрочем, согласно внутренней статистике Стригино, Шарм-аль-Шейх и Хургада были самыми востребованными международными направлениями на протяжении всего года. Из Нижнего Новгороды рейсы в эти города осуществляли "Когалымавиа" под брендом Metrojet, “Уральские авиалинии”, Red Wings, Nordwind и Orenair.
Отдыхавшие в Египте свидетельствуют, что эвакуация прошла спокойно, несмотря на неорганизованность. Было также принято решение разделить перевозку багажа и пассажиров.
"Всё происходило в спокойном режиме, все туристы (в том числе и мы) дождались окончания срока отдыха", — сообщил агентству один из находившихся в Египте нижегородцев Илья Приходько.
"Организация вылета была никакая: наши чемоданы сложили прямо в центре зала в кучу, ни о какой безопасности речи и не шло, хотя и паники не было. Службы безопасности аэропорта Хургады, на мой взгляд, работали халатно: можно было даже бутылку воды литровую пронести через досмотр на посадку. Везде очереди, людей на вылет много. Люди обсуждали тему с багажом и многие говорили, что разделение багажа и пассажиров — правильная мера, так как главное — безопасность. Хотя это, как мне кажется, для успокоения, потому что почти неделю самолеты в Египет летали в обычном режиме и ничего не случилось", — рассказал он.
Ранее днем ГУ МЧС по региону сообщило о благополучном прибытии в Нижний Новгород двух рейсов с 440 пассажирами, более 130 из которых — дети. Также для туристов в Египте начала работать "горячая линия", по которой можно получить информацию о порядке возвращения в Россию.
Власти Египта оценили убытки от приостановки полетов и отмены бронирования отелей в $ 500 млн только на зимний период. Промедление с возобновлением рейсов может довести потери до $ 2 млрд, уверены в правительстве страны. Российские власти, между тем, заявляют, что запрет на полеты продлится не менее нескольких недель.