Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
В ООН сообщили о сокращении числа гражданских жертв в Донбассе Общество, 13:24 Шохин назвал условия для перехода на четырехдневную рабочую неделю Общество, 13:16 Эксперты Group-IB предупредили об активизации Android-трояна Технологии и медиа, 13:14 Власти Крыма отказались переименовывать полуостров Политика, 13:13 Спецпредставитель Путина заявил о превосходстве Telegram над WhatsApp Технологии и медиа, 13:13 Где наблюдаются максимальные концентрации сажи в воздухе Партнерский материал, 13:05 В Барнауле загорелся аттракцион в развлекательном парке Общество, 12:50 Правозащитники потребовали от властей прекращения давления на оппозицию Политика, 12:49 СК возбудил дело на сбросившую с моста в Москве детей женщину Общество, 12:37 Как открыть семейный отель: интерактивный бизнес-тест РБК и HUAWEI, 12:36 Путевые заметки девелопера: 12 лучших практик от Китая до Швеции Pro, 12:31 Кремль не получал ответ Эр-Рияда на предложение купить С-400 Политика, 12:30 Глава «Русснефти» допустил обвал нефти до $50 после атаки на Saudi Aramco Экономика, 12:28 Более 20 человек погибли в Афганистане на митинге с участием президента Общество, 12:28
Н.Новгород ,  
0 
"Группа ГАЗ" сохранила лидирующие позиции на российском рынке LCV
С начала года концерн реализовал более 10,5 тысяч автомобилей, треть продаж пришлась на GAZelle Next
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Коммерческие автомобили "Группы ГАЗ", входящей в "Базовый элемент" Олега Дерипаски, по итогам 4 месяцев сохранили лидирующие позиции на российском рынке новых LCV, сообщает агентство "Автостат". С начала года концерн продал 10 749 автомобилей, показав падение на 38,8% к прошлогодним результатам.

"Лидером на рынке остается GAZ, с 3,3 тыс. автомобилей апреле. Он показал падение меньше, чем в среднем по рынку (-37,0% по сравнению с АППГ), в то время как у семи из десяти брендов – падение больше среднерыночного", — отмечают аналитики.

Наибольшие показатели в топ-10 марок LCV у "Газель" GAZ 3302 (1319 шт. в апреле и 3 929 с начала года), на втором месте – GAZelle Next (951 шт. и 3 154 машин). На седьмом и восьмом местах десятки самых продаваемых моделей оказались GAZ 2705 (1615 машин с начала года и 371 в апреле) и GAZ 3221 (970 и 255 машин соответственно).

В топ-10 лидеров продаж также попали UAZ 3909 и UAZ 2206, Mercedes Sprinter, LADA Largus VU. Список замыкают Ford Transit и Fiat Ducato. Положительную динамику в апреле из этого списка показал только Mercedes Sprinter (+8,3%).

В целом объем российского рынка новых LCV в апреле 2015 года составил 7,4 тыс. шт. (-43% к апрелю 2014 года). По итогам четырех месяцев в России продано 27 тыс. автомобилей (-38,5%).

Со своей стороны эксперты Russian Automotive Market Research (RAMR) отмечают, что 2015-й год может стать для производителя "Газелей" и "Газонов" еще сложнее, так как рынок LCV своего дна еще не достиг. Максимальное сокращение, которого можно ожидать, находится на уровне 45%.

Директор RAMR Татьяна Арабаджи в интервью «Коммерсанту» отмечала, что многое в 2015 году будет зависеть от экономической ситуации в целом, так как продажи LCV непосредственно связаны с отраслями торговли, грузоперевозок и доставки.

"Без этого меры поддержки рынка, такие как продление программы утилизации, введение программы льготного автокредитования, льготного автолизинга, принятого правительством, не смогут кардинально изменить ситуацию", — сказала директор RAMR.

Представители концерна ранее сообщали, что сдерживать падение продаж помогает программа утилизации "Группы ГАЗ", запущенная в сентябре прошлого года. "Программа утилизации помогает сгладить падение спроса, без неё падение было бы ещё сильнее", - отмечали в "Группе ГАЗ".

По итогам прошлого года ходинг показал убыток в 2,1 млрд руб., что на 47,5% меньше, чем в 2013-м году (тогда этот показатель достиг 4 млрд). Чистая выручка предприятия сократилась на 16,3% до 119,9 млрд руб. в сравнении с 2013 годом (143,36 млрд руб.).

Снижение показателя выручки официальные представители группы связывают с экономическим кризисом в России, в результате которого рынок легкого коммерческого транспорта сократился на 15-30%. При этом выручка ГАЗа упала меньше, чем авторынок в целом.