Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Россия предложит доплачивать за перевозку грузов через Севморпуть Экономика, 22:43 РЖД предложили брать больше с компании Дерипаски за экспорт алюминия Бизнес, 22:24 Семь человек отравились в ходе ремонтных работ на Орском НПЗ Общество, 22:18 В Сети появились фото с места крушения вертолета украинского экс-министра Общество, 22:12 На Украине создали департамент по расследованию дел «Евромайдана» Политика, 22:11 Дерипаска объяснил обыски США в его бывшей фирме Бизнес, 22:07 Медведев поручил проводить учения по безопасности Рунета раз в год Технологии и медиа, 21:51 Аэропорт Киева закрыли из-за обработки полей Общество, 21:47 Песков объяснил замену некоторых членов СПЧ Общество, 21:46 Что делать, если работа с документами отнимает кучу времени. Карточки РБК и Xerox, 21:43 При пожаре на востоке Москвы обрушилась крыша склада Общество, 21:31 Суд продлил арест фигуранту «дела 27 июля» Чирцову до 2020 года Общество, 21:10 Автомобиль загорелся после столкновения с мотоциклом в Москве Общество, 21:00 Член СПЧ Тамара Морщакова заявила о выходе из совета Общество, 20:58
Н.Новгород ,  
0 
Около 20% нижегородских предпринимателей когда-либо давали взятки
По словам уполномоченного по делам предпринимателей в Нижегородской области Павла Солодкого, данные могут быть серьезно занижены
Лишь 4% представителей МСБ признались, что сталкивались с вымогательством со стороны должностных лиц за последний год (Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

Порядка 19,5% нижегородских предпринимателей хотя бы раз за все время занятия бизнесом решали проблемы при помощью взятки, свидетельствуют данные мониторинга, проведенного в сентябре-октябре 2015 года независимым аналитическим агентством "Имидж-фактор".

При этом, лишь 4% представителей МСБ признались, что сталкивались с вымогательством со стороны должностных лиц за последний год.

Уполномоченный по правам предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий ставит под сомнение выводы о столь низком уровне коррупции. По его мнению, сам бизнес не заинтересован в раскрытии информации о коррупционных проявлениях. Это можно заметить не только по результатам опросов, но и по малому количеству заявлений в правоохранительные органы о фактах вымогательства.

"Закон предписывает карательные меры за дачу взятки, поэтому предприниматели чаще всего не сознаются. Во-вторых, они таким образом дают понять, что упрощают решение вопросов и идут на это сознательно", – поясняет омбудсмен в интервью РБК-Нижний Новгород.

Однако, по данным исследования, подавляющее большинство предпринимателей Нижегородской области все же не считают коррупцию распространенным явлением для региона.

Согласно результатам опроса, готовность участвовать в антикоррупционной борьбе выражают около 70% представителей бизнес-сообщества. Из них 36% заявляют о поддержке госорганов и политических партий, делающих на это акцент в своей деятельности. 89% представителей бизнеса отметили, что хорошо осведомлены о мерах, предпринимаемых в этой сфере со стороны руководителей региона.

Наиболее известной антикоррупционной мерой местный бизнес называет работу "горячей линии" приемной губернатора и правительства области. 70,2% опрошенных заявили, что знают о приеме сообщений от граждан о фактах коррупционных правонарушений. 48,3% респондентов слышали о проведении анализа жалоб и обращений граждан и организаций, еще столько же имеют представление о работе системы массового информирования населения по вопросам противодействия коррупции через СМИ, интернет и творческие организации.

В то же время, профессиональные структуры и фонды антикоррупционной направленности доверием нижегородского бизнеса не пользуются. Лишь 2,5% опрошенных изъявили готовность лично или финансово участвовать в работе подобных организаций.

Куда более популярной выглядит идея корпоративного кодекса чести внутри нижегородских компаний. Возможность его принятия и распространения допустили 34,5% охваченных опросом предпринимателей.

"Это еще раз подтверждает собственную неготовность бизнеса. Конечно, когда кто-то что-то делает, что же не поддержать? А ты приди сам и напиши заявление – но этой культуры нет. Что касается корпоративной этики, это больше относится к крупным компаниям. Время – основной фактор для малого и среднего бизнеса. Поэтому он старается платить за ускорение", – полагает Павел Солодкий.

Из пояснения к результатам мониторинга следует, что более позитивные оценки динамики и перспектив своего бизнеса дают респонденты, вовлеченные в тендеры по государственным и муниципальным закупкам. Об опыте участия в торгах заявил каждый пятый опрошенный нижегородский предприниматель.

Характеризуя взаимоотношения с контролирующими органами, 67% предпринимателей заявили, что за последний год сталкивались с какими-либо проверками. При этом налоговики проверяли 70,7% опрошенных, государственный противопожарный надзор – 62,4%. Каждый третий предприниматель столкнулся с проверками ПФР, еще столько же – с ФСС.

О контрольных мероприятиях Роспотребнадзора заявили 24,1% опрошенных, о проверках госинспекции труда – 20,3%. Меньше всего хлопот бизнес-сообществу доставили региональный минфин и служба по тарифам, а также госстройнадзор и жилищная инспекция.