Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Исследование РБК-Нижний Новгород: нижегородский авторынок стремительно падает

Дилеры ожидают дальнейшего затяжного обвала рынка и рассчитывают на господдержку в виде льготного автокредитования и льготного лизинга
Фото: Анастасия Макарычева/РБК
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижегородский авторынок стремительно падает вместе с общероссийскими показателями. При этом в автосалонах отмечают, что темпы снижения в регионе более сдержанны: в марте продажи новых автомобилей в России по статистике Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ) упали на 42,5%, тогда как в Нижнем Новгороде — в пределах 30-35%, утверждают эксперты.

Опрошенные РБК-Нижний Новгород дилеры связывают замедленные темпы снижения рынка с ростом продаж LCV "Группы ГАЗ". Во многом обвал сдерживает собственная программа утилизации, запущенная холдингом в сентябре прошлого года. "Нижегородский рынок мог бы упасть сильнее, если бы не "ГАЗ", — отмечают менеджеры автосалонов.

Основной причиной падения продаж собеседники агентства называют снижение покупательской способности и осторожность банков в выдаче автокредитов. Финансовые организации "подкрутили" профили рисков, резко повысили ставки и неохотно идут навстречу клиентам.

"Банки пока не так активно идут на одобрения, рассматривая заявки потенциальных заёмщиков более тщательно. Отказов много, порядка 50%, но постепенно их число уменьшается", — констатирует директор по координации и развитию компании "Нижегородец" Владимир Гойхман.

По данным "Коммерсантъ-Деньги", в прошлом году автодилеры продавали в кредит до 45% машин, а в 2015-ом этот показатель сократился втрое. Сами банкиры говорят об ухудшении ситуации: как отмечает директор по развитию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков, доля продаж машин в кредит упала до 10%.

Традиционно в кризисный период минимальные потери несёт премиальный сегмент. "Люди, которые привыкли покупать себе luxury-сегмент, как правило, не пересаживаются на более дешёвые автомобили", — отмечает Владимир Гойхман.

Однако растущие в феврале и начале марта продажи люксовых брендов на нижегородском рынке из-за валютных скачков сегодня практически встали, отмечают топ-менеджеры автосалонов без упоминания имён и фамилий. По их словам, это касается не только "немецкой тройки", но и бренда Lexus, показавшего наименьшее падение в своём сегменте.

При этом наибольший обвал испытывают бренды middle-priced в ценовой категории от 700 тыс. до 1,5 млн руб. Отчасти это связано не только с трудностями автокредитования, но и с заявлениями General Motors о выводе с рынка марки Opel и сокращении производства Chevrolet. Сейчас дилеры активно ищут им замену, но на заявлениях Ford о намерениях заполнить сегмент своей продукцией реагируют посредственно: в Нижнем Новгороде эта марка уже представлена в нескольких автосалонах.

Также, по словам экспертов, неясной остаётся ситуация с предоставлением скидок на автомобили Chevrolet и Opel: объявленное 25-процентное снижение цен коснулось только продукции 2015 года с пересчётом курсовых колебаний. Покупатели не видят своей выгоды в объявленных скидках.

Примечательно, что падение продаж практически не затронуло бюджетный сегмент рынка. "Лучше продаются отечественные марки — продукция "Автоваза" и УАЗа. Они не упали в продажах вообще", — говорит руководитель отдела маркетинга ГК "Авто Эра" в Нижнем Новгороде Анна Мандравина.

В перспективе крупные игроки рынка намерены сосредоточиться на trade-in: с падением реализации новых автомобилей доходность сегмента выросла или приблизилась к показателям первичных продаж.

"Сегодня по подержанным автомобилям ситуация отражает "первичку". Нельзя сказать, что там наблюдается сумасшедший шквал: некоторые машины подорожали, какие-то подешевели, но в целом ситуация там более-менее стабильна", — говорят в "Луидор-Авто".

"Сейчас наблюдается падение, но втрое меньше, чем первичные продажи", — утверждают в "Нижегородце". ГК "Авто Эра", представляющая несколько китайских брендов, фиксирует рос доходности на 11-13%.

В целом дилеры ожидают дальнейшего затяжного падения рынка и рассчитывают на господдержку в виде льготного автокредитования и льготного лизинга. Пока никто из игроков не собирается покидать рынок.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 января
EUR ЦБ: 106,25 (+1,39)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Курс доллара на 15 января
USD ЦБ: 103,44 (+0,73)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Все новости Н.Новгород
Как оплатить по QR-коду, начисляется ли кешбэк и как вернуть такую оплатуИнвестиции, 14:29
Дума одобрила проект о «периоде охлаждения» по потребкредитамФинансы, 14:28
Цена токена Ripple выросла в 2025 году почти на 40%. Почему подорожал XRPКрипто, 14:26
Пользователи из России пожаловались на проблемы с доступом к AliExpressТехнологии и медиа, 14:24
«Ленком» назвал ошибкой висевший в театре портрет ПевцоваПолитика, 14:21
Рютте призвал страны НАТО готовиться к войнеПолитика, 14:20
Минтранс раскрыл сроки откачки мазута с танкера «Волгонефть-239»Общество, 14:17
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
За год в Москве снесли почти 2 тыс. самостроевНедвижимость, 14:04
Шестая ракетка мира проиграл во втором круге Australian OpenСпорт, 14:02
Сына Лукашенко переизбрали президентом Олимпийского комитета БелоруссииСпорт, 13:52
Как понять скрытые мотивы покупателя — метод производителя «ФрутоНяни»Pro, 13:47
Французы стали пить больше пива и меньше винаВино, 13:44
Сколько стоит взломать ваш бизнес. ТестРБК и Кибериспытание, 13:44
Эксперты назвали российскую армию второй по силе в миреПолитика, 13:43