Премия РБК 2018
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
В Москве началось вручение Премии РБК 20:41, Свое дело СК возбудил уголовное дело после срыва возвращения туристов из Китая 20:33, Общество Защита Бутиной попросила суд о слушаниях о сделке со следствием 20:15, Политика Революционная тройка: чего ждать от новых властей Армении 20:12, Политика Россия отправила в Венесуэлу два стратегических бомбардировщика Ту-160 20:11, Политика Навык хвалить: почему важно поощрять себя за победы и достижения 20:09, РБК, Jardin и Greenfield Литва попросила усилить санкции против России из-за инцидента на Азове 19:50, Политика Кремль назвал разрыв Договора о дружбе неуважением к народу Украины 19:49, Политика Песков подтвердил согласие Путина перенести столицу ДФО во Владивосток 19:36, Политика Турция назвала саудовского генконсула причастным к убийству Хашкаджи 19:32, Политика УЕФА назвал претендентов на попадание в символическую сборную года 19:27, Спорт Суд отказался отпустить Льва Пономарева на похороны Алексеевой 19:22, Общество Главред «МК» подал иск к жене о взыскании алиментов 19:16, Общество Один из крупнейших независимых НПЗ России остался без нефти 19:08, Бизнес Россия заняла шестое место по привлекательности для иностранных студентов 18:55, Общество Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 18:43, РБК и Thomson Reuters Нижний за пять минут: важнейшее за день 18:41  Фигуристка Загитова рассказала о полученной в ходе финала Гран-при травме 18:38, Спорт Volkswagen отозвал более 3 тыс. автомобилей в России 18:28, Общество Доля Bitcoin на рынке выросла в 1,5 раза за 7 месяцев 18:25, Крипто Строительство Сахалинской ГРЭС-2 подорожало до 33,5 млрд руб. 18:17, Экономика Завод «Труд» отключают от электричества за долги 18:01  Morgan Stanley потребовал взыскать с двух компаний 2,87 млрд руб. 18:00, Бизнес Авиакомпания вывезет за свой счет застрявших в Китае российских туристов 17:54, Общество Росавиация сообщила о проекте авиакомпании для местных линий 17:47, Общество Blocktower поставил $1 млн на то, что биткоин поднимется до $50 тыс. 17:30, Крипто Нижегородская область может войти в нацпроект по развитию экспорта 17:30  Улюкаев оплатил 130 млн руб. штрафа 17:27, Общество
Исследование РБК-Нижний Новгород: нижегородский авторынок стремительно падает
Нижний Новгород, 15 апр 2015, 15:27
0
Исследование РБК-Нижний Новгород: нижегородский авторынок стремительно падает
Дилеры ожидают дальнейшего затяжного обвала рынка и рассчитывают на господдержку в виде льготного автокредитования и льготного лизинга
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижегородский авторынок стремительно падает вместе с общероссийскими показателями. При этом в автосалонах отмечают, что темпы снижения в регионе более сдержанны: в марте продажи новых автомобилей в России по статистике Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ) упали на 42,5%, тогда как в Нижнем Новгороде — в пределах 30-35%, утверждают эксперты.

Опрошенные РБК-Нижний Новгород дилеры связывают замедленные темпы снижения рынка с ростом продаж LCV "Группы ГАЗ". Во многом обвал сдерживает собственная программа утилизации, запущенная холдингом в сентябре прошлого года. "Нижегородский рынок мог бы упасть сильнее, если бы не "ГАЗ", — отмечают менеджеры автосалонов.

Основной причиной падения продаж собеседники агентства называют снижение покупательской способности и осторожность банков в выдаче автокредитов. Финансовые организации "подкрутили" профили рисков, резко повысили ставки и неохотно идут навстречу клиентам.

"Банки пока не так активно идут на одобрения, рассматривая заявки потенциальных заёмщиков более тщательно. Отказов много, порядка 50%, но постепенно их число уменьшается", — констатирует директор по координации и развитию компании "Нижегородец" Владимир Гойхман.

По данным "Коммерсантъ-Деньги", в прошлом году автодилеры продавали в кредит до 45% машин, а в 2015-ом этот показатель сократился втрое. Сами банкиры говорят об ухудшении ситуации: как отмечает директор по развитию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков, доля продаж машин в кредит упала до 10%.

Традиционно в кризисный период минимальные потери несёт премиальный сегмент. "Люди, которые привыкли покупать себе luxury-сегмент, как правило, не пересаживаются на более дешёвые автомобили", — отмечает Владимир Гойхман.

Однако растущие в феврале и начале марта продажи люксовых брендов на нижегородском рынке из-за валютных скачков сегодня практически встали, отмечают топ-менеджеры автосалонов без упоминания имён и фамилий. По их словам, это касается не только "немецкой тройки", но и бренда Lexus, показавшего наименьшее падение в своём сегменте.

При этом наибольший обвал испытывают бренды middle-priced в ценовой категории от 700 тыс. до 1,5 млн руб. Отчасти это связано не только с трудностями автокредитования, но и с заявлениями General Motors о выводе с рынка марки Opel и сокращении производства Chevrolet. Сейчас дилеры активно ищут им замену, но на заявлениях Ford о намерениях заполнить сегмент своей продукцией реагируют посредственно: в Нижнем Новгороде эта марка уже представлена в нескольких автосалонах.

Также, по словам экспертов, неясной остаётся ситуация с предоставлением скидок на автомобили Chevrolet и Opel: объявленное 25-процентное снижение цен коснулось только продукции 2015 года с пересчётом курсовых колебаний. Покупатели не видят своей выгоды в объявленных скидках.

Примечательно, что падение продаж практически не затронуло бюджетный сегмент рынка. "Лучше продаются отечественные марки — продукция "Автоваза" и УАЗа. Они не упали в продажах вообще", — говорит руководитель отдела маркетинга ГК "Авто Эра" в Нижнем Новгороде Анна Мандравина.

В перспективе крупные игроки рынка намерены сосредоточиться на trade-in: с падением реализации новых автомобилей доходность сегмента выросла или приблизилась к показателям первичных продаж.

"Сегодня по подержанным автомобилям ситуация отражает "первичку". Нельзя сказать, что там наблюдается сумасшедший шквал: некоторые машины подорожали, какие-то подешевели, но в целом ситуация там более-менее стабильна", — говорят в "Луидор-Авто".

"Сейчас наблюдается падение, но втрое меньше, чем первичные продажи", — утверждают в "Нижегородце". ГК "Авто Эра", представляющая несколько китайских брендов, фиксирует рос доходности на 11-13%.

В целом дилеры ожидают дальнейшего затяжного падения рынка и рассчитывают на господдержку в виде льготного автокредитования и льготного лизинга. Пока никто из игроков не собирается покидать рынок.