Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Синоптики предупредили жителей Москвы о первом снеге 15:19, Общество Минобороны опубликовало 3D-видео гибели Ил-20 15:06, Политика МИД Ирана вызвал поверенного в делах ОАЭ из-за высказываний о теракте 15:01, Политика «Maserati — это как балет»: секреты и философия кроссовера Levante 14:40, РБК и Maserati В Армянске сняли введенный из-за вредных выбросов режим ЧС 14:28, Общество УМВД получило 17 жалоб на нарушения в ходе выборов в Хабаровском крае 14:02, Политика Путин подписал указ об отставке члена Центризбиркома Лихачева 13:59, Политика Первое поражение нокаутом в карьере Александра Поветкина. Фоторепортаж 13:40, Спорт  В Узбекистане оценили исключение хлопка из черного списка товаров США 13:38, Экономика Появились первые данные об итогах второго тура выборов в Хабаровском крае 13:29, Политика Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 13:24, РБК и Мираторг Новак заявил о способности ОПЕК+ достигнуть 100% выполнения сделки осенью 13:09, Экономика Роухани обвинил США в намерении создать небезопасную обстановку в Иране 12:43, Политика Японская фигуристка установила мировой рекорд на турнире в Словакии 12:21, Спорт Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 12:20, РБК и Сбербанк Израиль отказался менять тактику в Сирии после гибели Ил-20 12:09, Политика Суд постановил взыскать с осужденного расходы на его содержание в колонии 12:03, Общество Минобороны рассказало о действиях экипажа сбитого в Сирии Ил-20 11:34, Политика Минобороны посчитало враждебными действия Израиля при крушении Ил-20 11:19, Политика Алексей Кашаев — РБК: «Компании, не внедряющие инновации, уйдут с рынка» 11:09, РБК и Schneider Electric Тренер «Интера» Спаллетти объяснил удаление в матче чемпионата Италии 10:58, Спорт Израиль выразил опасение из-за ответных мер России после крушения Ил-20 10:55, Политика Bloomberg рассказал о возвращении бизнесменами активов в Россию 10:53, Бизнес СМИ узнали о планах Белого дома усложнить получение грин-карт 10:10, Экономика Вице-президент Вьетнама возглавила страну после смерти Чан Дай Куанга 09:33, Политика В Китае открыли высокоскоростную железную дорогу от Гуанчжоу до Гонконга 08:29, Технологии и медиа Вторые туры губернаторских выборов. Главное 07:30, Политика В Китае власти заблокировали 4 тыс. «вредных» сайтов 07:21, Технологии и медиа
Исследование РБК-Нижний Новгород: нижегородский авторынок стремительно падает
Нижний Новгород, 15 апр 2015, 15:27
0
Исследование РБК-Нижний Новгород: нижегородский авторынок стремительно падает
Дилеры ожидают дальнейшего затяжного обвала рынка и рассчитывают на господдержку в виде льготного автокредитования и льготного лизинга
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижегородский авторынок стремительно падает вместе с общероссийскими показателями. При этом в автосалонах отмечают, что темпы снижения в регионе более сдержанны: в марте продажи новых автомобилей в России по статистике Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ) упали на 42,5%, тогда как в Нижнем Новгороде — в пределах 30-35%, утверждают эксперты.

Опрошенные РБК-Нижний Новгород дилеры связывают замедленные темпы снижения рынка с ростом продаж LCV "Группы ГАЗ". Во многом обвал сдерживает собственная программа утилизации, запущенная холдингом в сентябре прошлого года. "Нижегородский рынок мог бы упасть сильнее, если бы не "ГАЗ", — отмечают менеджеры автосалонов.

Основной причиной падения продаж собеседники агентства называют снижение покупательской способности и осторожность банков в выдаче автокредитов. Финансовые организации "подкрутили" профили рисков, резко повысили ставки и неохотно идут навстречу клиентам.

"Банки пока не так активно идут на одобрения, рассматривая заявки потенциальных заёмщиков более тщательно. Отказов много, порядка 50%, но постепенно их число уменьшается", — констатирует директор по координации и развитию компании "Нижегородец" Владимир Гойхман.

По данным "Коммерсантъ-Деньги", в прошлом году автодилеры продавали в кредит до 45% машин, а в 2015-ом этот показатель сократился втрое. Сами банкиры говорят об ухудшении ситуации: как отмечает директор по развитию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков, доля продаж машин в кредит упала до 10%.

Традиционно в кризисный период минимальные потери несёт премиальный сегмент. "Люди, которые привыкли покупать себе luxury-сегмент, как правило, не пересаживаются на более дешёвые автомобили", — отмечает Владимир Гойхман.

Однако растущие в феврале и начале марта продажи люксовых брендов на нижегородском рынке из-за валютных скачков сегодня практически встали, отмечают топ-менеджеры автосалонов без упоминания имён и фамилий. По их словам, это касается не только "немецкой тройки", но и бренда Lexus, показавшего наименьшее падение в своём сегменте.

При этом наибольший обвал испытывают бренды middle-priced в ценовой категории от 700 тыс. до 1,5 млн руб. Отчасти это связано не только с трудностями автокредитования, но и с заявлениями General Motors о выводе с рынка марки Opel и сокращении производства Chevrolet. Сейчас дилеры активно ищут им замену, но на заявлениях Ford о намерениях заполнить сегмент своей продукцией реагируют посредственно: в Нижнем Новгороде эта марка уже представлена в нескольких автосалонах.

Также, по словам экспертов, неясной остаётся ситуация с предоставлением скидок на автомобили Chevrolet и Opel: объявленное 25-процентное снижение цен коснулось только продукции 2015 года с пересчётом курсовых колебаний. Покупатели не видят своей выгоды в объявленных скидках.

Примечательно, что падение продаж практически не затронуло бюджетный сегмент рынка. "Лучше продаются отечественные марки — продукция "Автоваза" и УАЗа. Они не упали в продажах вообще", — говорит руководитель отдела маркетинга ГК "Авто Эра" в Нижнем Новгороде Анна Мандравина.

В перспективе крупные игроки рынка намерены сосредоточиться на trade-in: с падением реализации новых автомобилей доходность сегмента выросла или приблизилась к показателям первичных продаж.

"Сегодня по подержанным автомобилям ситуация отражает "первичку". Нельзя сказать, что там наблюдается сумасшедший шквал: некоторые машины подорожали, какие-то подешевели, но в целом ситуация там более-менее стабильна", — говорят в "Луидор-Авто".

"Сейчас наблюдается падение, но втрое меньше, чем первичные продажи", — утверждают в "Нижегородце". ГК "Авто Эра", представляющая несколько китайских брендов, фиксирует рос доходности на 11-13%.

В целом дилеры ожидают дальнейшего затяжного падения рынка и рассчитывают на господдержку в виде льготного автокредитования и льготного лизинга. Пока никто из игроков не собирается покидать рынок.