Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Рынок рекламы в Нижнем Новгороде за год сократился на 21%

Более всего пострадали печатные издания, а спрос на наружную рекламу оставался относительно стабильным
Рынок наружной рекламы Нижнего Новгорода оцениваетс в 469 млн рублей
Рынок наружной рекламы Нижнего Новгорода оцениваетс в 469 млн рублей (Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

Объем рынка рекламы в Нижнем Новгороде в 2015 году составил 1,765 млрд руб., что на 21% меньше аналогичного показателя за предыдущий период. Соответствующие данные приводит Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). В исследовании охвачены 13 крупнейших городов-миллионников, за исключением Москвы.

По масштабам рынка столица Приволжья заняла пятое место. Безоговорочным лидером стал Санкт-Петербург, где на рекламу за год было потрачено 9,419 млрд руб. Кроме того, впереди Нижнего Новгорода расположились Екатеринбург (2,694 млрд), Казань (2,241 млрд) и Новосибирск (2,477 млрд).

По данным АКАР, суммарные продажи рекламы во всех 13 городах превысили 29 млрд руб. без НДС, что на 24% меньше, чем в 2014 году.

Исходя из этого, Нижний Новгород закончил год лучше среднего уровня по другим городам, включенным в исследование. Так, в Челябинске рынок потерял 28%, в Екатеринбурге и Уфе - по 26%, в Красноярске, Перми и Самаре – по 25%, а в Ростове-на-Дону – 36%. Самой устойчивой к экономической ситуации оказалась Казань, где рекламные бюджеты снизились на 18%.

Объем рекламы на телевидении в Нижнем Новгороде в 2015 году составил 547 млн руб., на радио – 227 млн, в печатных изданиях – 522 млн. Рынок наружной рекламы оценен в 469 млн руб.

Динамика местного рынка везде показала отрицательный тренд, но в разных сегментах была неравномерной. Так, теле- и радиореклама в денежном выражении потеряла по 17%. Печатные издания были менее востребованы сразу на 35%. На их фоне ситуация в сфере наружной рекламы выглядит относительно благополучной – здесь потери оцениваются в 8%.

По словам директора рекламной группы "Хорошие идеи" Олега Шакирского, для компаний, производящих и размещающих рекламу в Нижнем Новгороде, 2015 год закончился ужасно. Многие потеряли объемы или попросту закрылись, а тем, кто "сидел" на якорных клиентах, теперь невероятно сложно начинать заново, пояснил он.

"В то же время, в городе идет изменение рекламного рынка, и чуть легче сегодня тем, кто занимается нематериальными активами, например концепцией и дизайном. Поскольку покупательская способность упала, снова на первое место выходят креативность рекламной кампании и концептуальные ходы. В этом сегменте можно ожидать подъема рынка", - сказал Шакирский.

Генеральный директор коммуникационного агентства "АГТ-Приволжье" Юлия Мохова отмечает устойчивый тренд перетекания бюджетов в интернет. "Акцент делается на быстром и своевременном размещении. Сделать это через газеты невозможно, хотя, как мне кажется, они чувствуют себя все же получше телевидения", - дает оценку эксперт.

Провал в сегменте печатных СМИ Шакирский связывает не только с падением бизнес-активности, но также и с низкой эффективностью этого вида рекламы, что объясняется ее неудовлетворительным качеством. "Москва и Питер привлекают рекламодателей интересным контентом, и реклама, размещенная в нем, чего-то стоит. В случае с Нижнем Новгородом 90% печатной продукции – это голые рекламные бюллетени. Если берешь гламурный журнальчик и начинаешь его пролистывать, то на каждой странице получаешь либо рекламный макет, либо заказную статью. Какой же, я извиняюсь, идиот будет читать рекламу?", - вопрошает Шакирский.

Тем не менее, среди печатных изданий у глянца - максимальные шансы на выживание, убеждена Мохова. Его популярность собеседница РБК-Нижний Новгород объясняет ориентацией потребителя на получение удовольствия. "Это шопинг, развлечения, афиши и т.д. По новостным историям будет сокращение из-за конкуренции с интернетом. Хотя общественно-политическое направление останется в рамках госзаказа", - поясняет руководитель "АГТ-Приволжье".

Что касается наружной рекламы, то, как полагает Юлия Мохова, бизнес вряд ли откажется от стабильного трафика конечных потребителей. На крупных магистралях и развязках города такая реклама остается способом быстрого донесения информации.

Наружная реклама – это самый доступный, универсальный способ заявить о себе, соглашается Шакирский. "Если бы у меня была продающая компания, я бы, конечно же, оставил бюджет на наружку в любом случае и посмотрел бы, на что еще остаются деньги", - резюмирует директор РГ "Хорошие идеи".

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 21 января
EUR ЦБ: 105,05 (+0,18)
Инвестиции, 20 янв, 19:07
Курс доллара на 21 января
USD ЦБ: 101,96 (-0,46)
Инвестиции, 20 янв, 19:07
Все новости Н.Новгород
Правительство Петербурга потребовало снести магазины у Спаса на КровиБизнес, 10:35
Акции «Мечела» выросли на новости о переносе выплаты части долгаИнвестиции, 10:31
НХЛ дисквалифицировала Макдэвида на три матча за грубостьСпорт, 10:29
Башмет заявил о готовности воевать с оружием в зоне спецоперацииОбщество, 10:26
«Ведомости» узнали о разработке процедуры изъятия иностранного имуществаБизнес, 10:24
Ефимов сообщил о выделении более 20 га в ЗАО на масштабные инвестпроектыГород, 10:15
Baikal Communications Group выпустила вторую книгу о GR и лоббизмеРБК Компании, 10:15
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Минобороны отчиталось об ударе Ка-52М по технике ВСУ в Курской областиПолитика, 10:13
Семь проблем, с которыми столкнутся HR-директора в 2025 годуPro, 10:12
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 10:10
Кто такие белые хакеры и как ими становятсяРБК и Кибериспытание, 10:02
«Авито» назвал популярные форматы жилья для аренды на Новый годНедвижимость, 09:57
Чешский разработчик ПО для криминалистов стал нежелательным в РоссииПолитика, 09:57
ИИ на колесах: как заработать на грядущем буме автономного транспортаPro, 09:44