Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Хранить или избавляться: криптовалюта Ethereum подорожала до $600 15:31, Крипто Ольга Голодец — РБК: «Президент поставил нам очень жесткую задачу» 15:30, Общество  Налоговый период заканчивается: насколько это опасно для рубля 15:29, Quote Путин призвал «надежного партнера» Францию больше инвестировать в Россию 15:28, Экономика «Газпром» заключил контракт на поставку сырья для проекта «Сибура» 15:28, Бизнес Греф извинился перед Миллером за отчет Sberbank CIB 15:26, Бизнес Путину на ПМЭФ подарили фигурку синего галльского петушка 15:20, Политика В Москве объявили оранжевый уровень опасности из-за угрозы пожаров 15:13, Общество Глава Total попросил у Путина право на экспорт газа в Европу по трубе 15:09, Экономика В Грузии переименовали Литву 15:09, Политика Якушев пообещал распространить опыт Тюмени на Россию в работе Минстроя 15:04, Политика ЕС и НАТО призвали Россию взять ответственность за крушение MH17 15:01, Политика Аркадий Новиков — о гастромаркетах, кофе, ресторанах и критике 15:00, РБК и Nespresso Харви Вайнштейн сдался полиции по делу о домогательствах 14:59, Общество Кравцов сохранил пост главы Рособрнадзора 14:58, Политика В Подмосковье погибла выпавшая из окна квартиры трехлетняя девочка 14:56, Общество Путин диагностировал у мировой экономики «беременность цифровизацией» 14:53, Экономика Банкир Лебедев решил вернуться в авиабизнес с VIP-самолетами 14:48, Бизнес Онлайн-кинотеатры обвинили «Яндекс» в помощи интернет-пиратам 14:44, Технологии и медиа «Аэрофлот» отменил ограничения на вес детских и инвалидных колясок 14:43, Общество Жилье для болельщиков: как сдать квартиру внаем на время ЧМ-2018 14:40, Недвижимость Голодец назвала сроки достижения «прорывных результатов» в футболе 14:39, Общество Максим Орешкин — РБК: «Экономика должна быть стабильна и предсказуема» 14:29, Экономика  Социалисты Испании зарегистрировали постановление о недоверии премьеру 14:24, Политика Сотрудника штаба Навального Ляскина арестовали за акцию 5 мая 14:23, Общество МТС откроет в Нижнем Новгороде первый модульный центр обработки данных 14:19  Биржа Binance запустила раздачу криптовалюты ZenCash 14:19, Крипто Кудрин рассказал о торможении реформы госуправления 14:14, Политика
Рынок рекламы в Нижнем Новгороде за год сократился на 21%
Нижний Новгород, 16 мар 2016, 17:28
0
Рынок рекламы в Нижнем Новгороде за год сократился на 21%
Более всего пострадали печатные издания, а спрос на наружную рекламу оставался относительно стабильным
Рынок наружной рекламы Нижнего Новгорода оцениваетс в 469 млн рублей (Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

Объем рынка рекламы в Нижнем Новгороде в 2015 году составил 1,765 млрд руб., что на 21% меньше аналогичного показателя за предыдущий период. Соответствующие данные приводит Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). В исследовании охвачены 13 крупнейших городов-миллионников, за исключением Москвы.

По масштабам рынка столица Приволжья заняла пятое место. Безоговорочным лидером стал Санкт-Петербург, где на рекламу за год было потрачено 9,419 млрд руб. Кроме того, впереди Нижнего Новгорода расположились Екатеринбург (2,694 млрд), Казань (2,241 млрд) и Новосибирск (2,477 млрд).

По данным АКАР, суммарные продажи рекламы во всех 13 городах превысили 29 млрд руб. без НДС, что на 24% меньше, чем в 2014 году.

Исходя из этого, Нижний Новгород закончил год лучше среднего уровня по другим городам, включенным в исследование. Так, в Челябинске рынок потерял 28%, в Екатеринбурге и Уфе - по 26%, в Красноярске, Перми и Самаре – по 25%, а в Ростове-на-Дону – 36%. Самой устойчивой к экономической ситуации оказалась Казань, где рекламные бюджеты снизились на 18%.

Объем рекламы на телевидении в Нижнем Новгороде в 2015 году составил 547 млн руб., на радио – 227 млн, в печатных изданиях – 522 млн. Рынок наружной рекламы оценен в 469 млн руб.

Динамика местного рынка везде показала отрицательный тренд, но в разных сегментах была неравномерной. Так, теле- и радиореклама в денежном выражении потеряла по 17%. Печатные издания были менее востребованы сразу на 35%. На их фоне ситуация в сфере наружной рекламы выглядит относительно благополучной – здесь потери оцениваются в 8%.

По словам директора рекламной группы "Хорошие идеи" Олега Шакирского, для компаний, производящих и размещающих рекламу в Нижнем Новгороде, 2015 год закончился ужасно. Многие потеряли объемы или попросту закрылись, а тем, кто "сидел" на якорных клиентах, теперь невероятно сложно начинать заново, пояснил он.

"В то же время, в городе идет изменение рекламного рынка, и чуть легче сегодня тем, кто занимается нематериальными активами, например концепцией и дизайном. Поскольку покупательская способность упала, снова на первое место выходят креативность рекламной кампании и концептуальные ходы. В этом сегменте можно ожидать подъема рынка", - сказал Шакирский.

Генеральный директор коммуникационного агентства "АГТ-Приволжье" Юлия Мохова отмечает устойчивый тренд перетекания бюджетов в интернет. "Акцент делается на быстром и своевременном размещении. Сделать это через газеты невозможно, хотя, как мне кажется, они чувствуют себя все же получше телевидения", - дает оценку эксперт.

Провал в сегменте печатных СМИ Шакирский связывает не только с падением бизнес-активности, но также и с низкой эффективностью этого вида рекламы, что объясняется ее неудовлетворительным качеством. "Москва и Питер привлекают рекламодателей интересным контентом, и реклама, размещенная в нем, чего-то стоит. В случае с Нижнем Новгородом 90% печатной продукции – это голые рекламные бюллетени. Если берешь гламурный журнальчик и начинаешь его пролистывать, то на каждой странице получаешь либо рекламный макет, либо заказную статью. Какой же, я извиняюсь, идиот будет читать рекламу?", - вопрошает Шакирский.

Тем не менее, среди печатных изданий у глянца - максимальные шансы на выживание, убеждена Мохова. Его популярность собеседница РБК-Нижний Новгород объясняет ориентацией потребителя на получение удовольствия. "Это шопинг, развлечения, афиши и т.д. По новостным историям будет сокращение из-за конкуренции с интернетом. Хотя общественно-политическое направление останется в рамках госзаказа", - поясняет руководитель "АГТ-Приволжье".

Что касается наружной рекламы, то, как полагает Юлия Мохова, бизнес вряд ли откажется от стабильного трафика конечных потребителей. На крупных магистралях и развязках города такая реклама остается способом быстрого донесения информации.

Наружная реклама – это самый доступный, универсальный способ заявить о себе, соглашается Шакирский. "Если бы у меня была продающая компания, я бы, конечно же, оставил бюджет на наружку в любом случае и посмотрел бы, на что еще остаются деньги", - резюмирует директор РГ "Хорошие идеи".

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.