Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
США ввели санкции против судов и компаний за помощь КНДР 19:12, Политика Норвегия повторила рекорд по количеству медалей на одной Олимпиаде 18:45, Спорт В США при стрельбе на территории университета пострадали двое человек 18:14, Общество Россия стала лидером по сумме денежных переводов на Украину в 2017 году 18:00, Экономика Меркель и Макрон написали Путину письмо из-за ситуации в Восточной Гуте 17:55, Политика Немцы обыграли Канаду и вышли на Россию в хоккейном финале Олимпиады 17:36, Спорт Кадыров проклял Сталина за репрессии против чеченского народа 17:32, Политика Сбербанк перестанет быть «просто банком»: как управлять бизнесом онлайн 17:25, РБК и Сбербанк Лавров рассказал о поведении боевиков в Восточной Гуте 17:20, Общество МИД прокомментировал найденные в посольстве в Аргентине 400 кг кокаина 17:08, Политика Роспотребнадзор предупредил о вспышках сальмонеллеза в 22 штатах США‍ 17:02, Общество В Москве на автомойке произошла стрельба 16:38, Общество Госдума назвала закон о реинтеграции Донбасса направленным против России 16:32, Политика Актер Стивен Фрай рассказал о борьбе с раком 16:17, Общество Евросоюз продлил на год оружейное эмбарго и санкции против Белоруссии 16:11, Политика По «делу Приватбанка» допросили Коломойского, Гройсмана и главу Нацбанка 16:04, Политика Турция призвала Иран и Россию повлиять на Дамаск из-за Восточной Гуты 15:56, Политика Последнюю биатлонную гонку на Олимпиаде выиграла Швеция 15:51, Спорт В Одесской области возбуждено дело по факту захвата санатория 15:33, Общество Российские клубы узнали соперников по 1/8 финала Лиги Европы 15:18, Спорт Хоккей. Полуфинал Олимпиады-2018. Канада — Германия. Онлайн 15:10, Спорт Путин вручил звезду героя родителям и вдове погибшего летчика Филипова 14:59, Общество Луценко рассказал о планах сторонников Саакашвили устроить взрыв в Раде 14:50, Политика СБУ рассказала о попытках ввести санкции против Россотрудничества 14:50, Общество В Подмосковье полиция раскрыла кражу медпрепаратов на 19 млн руб. 14:36, Общество Путин поздравил фигуристок Загитову и Медведеву с олимпийскими медалями 14:19, Политика Вице-спикер Думы отреагировал на материал СМИ о домогательствах Слуцкого 14:18, Общество Белоруссия анонсировала продолжение газовых переговоров с Россией в марте 13:43, Экономика
Рынок рекламы в Нижнем Новгороде за год сократился на 21%
Нижний Новгород, 16 мар 2016, 17:28
0
Рынок рекламы в Нижнем Новгороде за год сократился на 21%
Более всего пострадали печатные издания, а спрос на наружную рекламу оставался относительно стабильным
Рынок наружной рекламы Нижнего Новгорода оцениваетс в 469 млн рублей (Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

Объем рынка рекламы в Нижнем Новгороде в 2015 году составил 1,765 млрд руб., что на 21% меньше аналогичного показателя за предыдущий период. Соответствующие данные приводит Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). В исследовании охвачены 13 крупнейших городов-миллионников, за исключением Москвы.

По масштабам рынка столица Приволжья заняла пятое место. Безоговорочным лидером стал Санкт-Петербург, где на рекламу за год было потрачено 9,419 млрд руб. Кроме того, впереди Нижнего Новгорода расположились Екатеринбург (2,694 млрд), Казань (2,241 млрд) и Новосибирск (2,477 млрд).

По данным АКАР, суммарные продажи рекламы во всех 13 городах превысили 29 млрд руб. без НДС, что на 24% меньше, чем в 2014 году.

Исходя из этого, Нижний Новгород закончил год лучше среднего уровня по другим городам, включенным в исследование. Так, в Челябинске рынок потерял 28%, в Екатеринбурге и Уфе - по 26%, в Красноярске, Перми и Самаре – по 25%, а в Ростове-на-Дону – 36%. Самой устойчивой к экономической ситуации оказалась Казань, где рекламные бюджеты снизились на 18%.

Объем рекламы на телевидении в Нижнем Новгороде в 2015 году составил 547 млн руб., на радио – 227 млн, в печатных изданиях – 522 млн. Рынок наружной рекламы оценен в 469 млн руб.

Динамика местного рынка везде показала отрицательный тренд, но в разных сегментах была неравномерной. Так, теле- и радиореклама в денежном выражении потеряла по 17%. Печатные издания были менее востребованы сразу на 35%. На их фоне ситуация в сфере наружной рекламы выглядит относительно благополучной – здесь потери оцениваются в 8%.

По словам директора рекламной группы "Хорошие идеи" Олега Шакирского, для компаний, производящих и размещающих рекламу в Нижнем Новгороде, 2015 год закончился ужасно. Многие потеряли объемы или попросту закрылись, а тем, кто "сидел" на якорных клиентах, теперь невероятно сложно начинать заново, пояснил он.

"В то же время, в городе идет изменение рекламного рынка, и чуть легче сегодня тем, кто занимается нематериальными активами, например концепцией и дизайном. Поскольку покупательская способность упала, снова на первое место выходят креативность рекламной кампании и концептуальные ходы. В этом сегменте можно ожидать подъема рынка", - сказал Шакирский.

Генеральный директор коммуникационного агентства "АГТ-Приволжье" Юлия Мохова отмечает устойчивый тренд перетекания бюджетов в интернет. "Акцент делается на быстром и своевременном размещении. Сделать это через газеты невозможно, хотя, как мне кажется, они чувствуют себя все же получше телевидения", - дает оценку эксперт.

Провал в сегменте печатных СМИ Шакирский связывает не только с падением бизнес-активности, но также и с низкой эффективностью этого вида рекламы, что объясняется ее неудовлетворительным качеством. "Москва и Питер привлекают рекламодателей интересным контентом, и реклама, размещенная в нем, чего-то стоит. В случае с Нижнем Новгородом 90% печатной продукции – это голые рекламные бюллетени. Если берешь гламурный журнальчик и начинаешь его пролистывать, то на каждой странице получаешь либо рекламный макет, либо заказную статью. Какой же, я извиняюсь, идиот будет читать рекламу?", - вопрошает Шакирский.

Тем не менее, среди печатных изданий у глянца - максимальные шансы на выживание, убеждена Мохова. Его популярность собеседница РБК-Нижний Новгород объясняет ориентацией потребителя на получение удовольствия. "Это шопинг, развлечения, афиши и т.д. По новостным историям будет сокращение из-за конкуренции с интернетом. Хотя общественно-политическое направление останется в рамках госзаказа", - поясняет руководитель "АГТ-Приволжье".

Что касается наружной рекламы, то, как полагает Юлия Мохова, бизнес вряд ли откажется от стабильного трафика конечных потребителей. На крупных магистралях и развязках города такая реклама остается способом быстрого донесения информации.

Наружная реклама – это самый доступный, универсальный способ заявить о себе, соглашается Шакирский. "Если бы у меня была продающая компания, я бы, конечно же, оставил бюджет на наружку в любом случае и посмотрел бы, на что еще остаются деньги", - резюмирует директор РГ "Хорошие идеи".

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.