Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 20:11, РБК и Сбербанк Сын Рогозина рассказал о наработках по созданию возвращаемой ракеты 20:10, Технологии и медиа Квалификация Лиги Европы. «Зенит» — «Динамо» Минск. Онлайн 20:00, Спорт Умерла Арета Франклин: история одной из самых продаваемых певиц мира 19:59, Фотогалерея  Нижний за пять минут: важнейшее за день 19:59  В Крымском природном заповеднике вновь начался лесной пожар 19:55, Общество Металлурги обсудили «план Белоусова» с представителями других отраслей 19:53, Бизнес На «Обуховской» назвали причину взрыва на шахте 19:46, Общество Первый тур чемпионата Италии частично перенесен из-за трагедии в Генуе 19:27, Спорт Немецкий телеканал показал в эфире карту с Крымом в составе России 19:26, Общество ФСБ провела обыск у организатора мусорных протестов в Подмосковье 19:26, Политика В результате взрыва на шахте в Ростовской области погиб человек 19:03, Общество Глобальные тенденции развития ретейла в 2018 году 19:01, Потребрынок  Лукашенко наградил Кадырова орденом Дружбы народов 18:57, Общество Гражданина Германии задержали в Турции за критику власти в соцсети 18:53, Общество В Турции после заявления Эрдогана прекратили принимать заказы на iPhone 18:47, Политика Акции Tesla упали после сообщений о расследовании из-за твита Маска 18:46, Бизнес Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 18:41, РБК и Сбербанк ГК "Совет" разработала проект грузового порта в Балахнинском районе 18:37  Трамп ответил выступившим против него сотням американских СМИ 18:35, Политика Покупать или продавать: Ethereum подорожал до $300 18:33, Крипто Военторг перестроят под штаб-квартиру ВЭБа более чем за 1 млрд руб. 18:16, Бизнес Авиакомпания «Россия» впервые начала набор иностранных пилотов 18:13, Бизнес В Италии произошел взрыв у отделения партии «Лига» 18:10, Общество Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 18:03, РБК и Microsoft Суд отпустил из-под стражи обвиняемую по «делу «Нового величия» Павликову 18:00, Общество Глеб Никитин сообщил об отсутствии планов по застройке Волжской поймы 17:55  Агент подтвердил переход игрока «Зенита» в итальянский клуб 17:50, Спорт
Рынок рекламы в Нижнем Новгороде за год сократился на 21%
Нижний Новгород, 16 мар 2016, 17:28
0
Рынок рекламы в Нижнем Новгороде за год сократился на 21%
Более всего пострадали печатные издания, а спрос на наружную рекламу оставался относительно стабильным
Рынок наружной рекламы Нижнего Новгорода оцениваетс в 469 млн рублей (Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

Объем рынка рекламы в Нижнем Новгороде в 2015 году составил 1,765 млрд руб., что на 21% меньше аналогичного показателя за предыдущий период. Соответствующие данные приводит Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). В исследовании охвачены 13 крупнейших городов-миллионников, за исключением Москвы.

По масштабам рынка столица Приволжья заняла пятое место. Безоговорочным лидером стал Санкт-Петербург, где на рекламу за год было потрачено 9,419 млрд руб. Кроме того, впереди Нижнего Новгорода расположились Екатеринбург (2,694 млрд), Казань (2,241 млрд) и Новосибирск (2,477 млрд).

По данным АКАР, суммарные продажи рекламы во всех 13 городах превысили 29 млрд руб. без НДС, что на 24% меньше, чем в 2014 году.

Исходя из этого, Нижний Новгород закончил год лучше среднего уровня по другим городам, включенным в исследование. Так, в Челябинске рынок потерял 28%, в Екатеринбурге и Уфе - по 26%, в Красноярске, Перми и Самаре – по 25%, а в Ростове-на-Дону – 36%. Самой устойчивой к экономической ситуации оказалась Казань, где рекламные бюджеты снизились на 18%.

Объем рекламы на телевидении в Нижнем Новгороде в 2015 году составил 547 млн руб., на радио – 227 млн, в печатных изданиях – 522 млн. Рынок наружной рекламы оценен в 469 млн руб.

Динамика местного рынка везде показала отрицательный тренд, но в разных сегментах была неравномерной. Так, теле- и радиореклама в денежном выражении потеряла по 17%. Печатные издания были менее востребованы сразу на 35%. На их фоне ситуация в сфере наружной рекламы выглядит относительно благополучной – здесь потери оцениваются в 8%.

По словам директора рекламной группы "Хорошие идеи" Олега Шакирского, для компаний, производящих и размещающих рекламу в Нижнем Новгороде, 2015 год закончился ужасно. Многие потеряли объемы или попросту закрылись, а тем, кто "сидел" на якорных клиентах, теперь невероятно сложно начинать заново, пояснил он.

"В то же время, в городе идет изменение рекламного рынка, и чуть легче сегодня тем, кто занимается нематериальными активами, например концепцией и дизайном. Поскольку покупательская способность упала, снова на первое место выходят креативность рекламной кампании и концептуальные ходы. В этом сегменте можно ожидать подъема рынка", - сказал Шакирский.

Генеральный директор коммуникационного агентства "АГТ-Приволжье" Юлия Мохова отмечает устойчивый тренд перетекания бюджетов в интернет. "Акцент делается на быстром и своевременном размещении. Сделать это через газеты невозможно, хотя, как мне кажется, они чувствуют себя все же получше телевидения", - дает оценку эксперт.

Провал в сегменте печатных СМИ Шакирский связывает не только с падением бизнес-активности, но также и с низкой эффективностью этого вида рекламы, что объясняется ее неудовлетворительным качеством. "Москва и Питер привлекают рекламодателей интересным контентом, и реклама, размещенная в нем, чего-то стоит. В случае с Нижнем Новгородом 90% печатной продукции – это голые рекламные бюллетени. Если берешь гламурный журнальчик и начинаешь его пролистывать, то на каждой странице получаешь либо рекламный макет, либо заказную статью. Какой же, я извиняюсь, идиот будет читать рекламу?", - вопрошает Шакирский.

Тем не менее, среди печатных изданий у глянца - максимальные шансы на выживание, убеждена Мохова. Его популярность собеседница РБК-Нижний Новгород объясняет ориентацией потребителя на получение удовольствия. "Это шопинг, развлечения, афиши и т.д. По новостным историям будет сокращение из-за конкуренции с интернетом. Хотя общественно-политическое направление останется в рамках госзаказа", - поясняет руководитель "АГТ-Приволжье".

Что касается наружной рекламы, то, как полагает Юлия Мохова, бизнес вряд ли откажется от стабильного трафика конечных потребителей. На крупных магистралях и развязках города такая реклама остается способом быстрого донесения информации.

Наружная реклама – это самый доступный, универсальный способ заявить о себе, соглашается Шакирский. "Если бы у меня была продающая компания, я бы, конечно же, оставил бюджет на наружку в любом случае и посмотрел бы, на что еще остаются деньги", - резюмирует директор РГ "Хорошие идеи".