Лента новостей
Все новости Н.Новгород
В Москве у здания ФСБ задержали семерых участников акции протеста 17:20, Общество Times узнала о планах главы МВД Британии ужесточить въезд мигрантов из ЕС 17:11, Политика Стали известны результаты закрытых экзитполов в Приморье 16:49, Политика Блок Пашиняна набрал большинство голосов в парламенте Армении 16:48, Политика Бизнес-сериал: как сплотить команду за два дня 16:27, РБК и Volkswagen На выборах в Приморье пытались проголосовать по поддельным паспортам СССР 16:12, Политика Российские биатлонистки в 12-й раз подряд остались без медалей в эстафете 16:08, Спорт После подсчета трети голосов на выборах в Приморье лидирует Кожемяко 15:38, Политика Российский лыжник выиграл первую в карьере гонку на этапе Кубка мира 15:37, Спорт В Петербурге задержали главу дагестанской «дочки» «Газпром межрегионгаза» 15:26, Бизнес Это никому не нужно: как барбершоп в Красноярске вышел на окупаемость 15:22, РБК и «Билайн» Бизнес Саломе Зурабишвили вступила в должность президента Грузии 14:51, Политика Андрей Аршавин объявил о начале работы в «Зените» 14:38, Спорт Умер почетный директор Института философии РАН Вячеслав Степин 14:13, Общество Экстренное торможение: как легально обналичить криптовалюту 14:12, РБК и EXMO Путин поздравил с днем рождения Юрия Николаева 13:48, Общество СМИ анонсировали уход Мануэла Фернандеша из «Локомотива» 13:30, Спорт В России за девять месяцев выявили 52 млн бутылок нелегального алкоголя 13:25, Общество В Приморье завершилось голосование на повторных выборах главы региона 13:18, Политика Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 13:05, РБК и ГТЛК Союз президента и митрополита: как в Киеве создавали новую церковь 12:58, Политика Бывшей биатлонистке сборной Белоруссии разрешили выступать за Россию 12:50, Спорт В Москве у пенсионера похитили швейцарские часы стоимостью 8,5 млн руб. 12:38, Общество Явка на повторных выборах в Приморье превысила 39% 12:20, Общество СМИ узнали о секретном совещании у Лукашенко по независимости Белоруссии 12:15, Политика Готовим правильный «Цезарь»: кейл, романо и ломтики жареного цыпленка 11:49, РБК и Белая Дача Российский биатлонист опроверг информацию об отказе от участия в эстафете 11:39, Спорт В результате ДТП с автобусом в Швейцарии пострадали десять россиян 11:34, Общество
Рынок рекламы в Нижнем Новгороде за год сократился на 21%
Нижний Новгород, 16 мар 2016, 17:28
0
Рынок рекламы в Нижнем Новгороде за год сократился на 21%
Более всего пострадали печатные издания, а спрос на наружную рекламу оставался относительно стабильным
Рынок наружной рекламы Нижнего Новгорода оцениваетс в 469 млн рублей (Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

Объем рынка рекламы в Нижнем Новгороде в 2015 году составил 1,765 млрд руб., что на 21% меньше аналогичного показателя за предыдущий период. Соответствующие данные приводит Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). В исследовании охвачены 13 крупнейших городов-миллионников, за исключением Москвы.

По масштабам рынка столица Приволжья заняла пятое место. Безоговорочным лидером стал Санкт-Петербург, где на рекламу за год было потрачено 9,419 млрд руб. Кроме того, впереди Нижнего Новгорода расположились Екатеринбург (2,694 млрд), Казань (2,241 млрд) и Новосибирск (2,477 млрд).

По данным АКАР, суммарные продажи рекламы во всех 13 городах превысили 29 млрд руб. без НДС, что на 24% меньше, чем в 2014 году.

Исходя из этого, Нижний Новгород закончил год лучше среднего уровня по другим городам, включенным в исследование. Так, в Челябинске рынок потерял 28%, в Екатеринбурге и Уфе - по 26%, в Красноярске, Перми и Самаре – по 25%, а в Ростове-на-Дону – 36%. Самой устойчивой к экономической ситуации оказалась Казань, где рекламные бюджеты снизились на 18%.

Объем рекламы на телевидении в Нижнем Новгороде в 2015 году составил 547 млн руб., на радио – 227 млн, в печатных изданиях – 522 млн. Рынок наружной рекламы оценен в 469 млн руб.

Динамика местного рынка везде показала отрицательный тренд, но в разных сегментах была неравномерной. Так, теле- и радиореклама в денежном выражении потеряла по 17%. Печатные издания были менее востребованы сразу на 35%. На их фоне ситуация в сфере наружной рекламы выглядит относительно благополучной – здесь потери оцениваются в 8%.

По словам директора рекламной группы "Хорошие идеи" Олега Шакирского, для компаний, производящих и размещающих рекламу в Нижнем Новгороде, 2015 год закончился ужасно. Многие потеряли объемы или попросту закрылись, а тем, кто "сидел" на якорных клиентах, теперь невероятно сложно начинать заново, пояснил он.

"В то же время, в городе идет изменение рекламного рынка, и чуть легче сегодня тем, кто занимается нематериальными активами, например концепцией и дизайном. Поскольку покупательская способность упала, снова на первое место выходят креативность рекламной кампании и концептуальные ходы. В этом сегменте можно ожидать подъема рынка", - сказал Шакирский.

Генеральный директор коммуникационного агентства "АГТ-Приволжье" Юлия Мохова отмечает устойчивый тренд перетекания бюджетов в интернет. "Акцент делается на быстром и своевременном размещении. Сделать это через газеты невозможно, хотя, как мне кажется, они чувствуют себя все же получше телевидения", - дает оценку эксперт.

Провал в сегменте печатных СМИ Шакирский связывает не только с падением бизнес-активности, но также и с низкой эффективностью этого вида рекламы, что объясняется ее неудовлетворительным качеством. "Москва и Питер привлекают рекламодателей интересным контентом, и реклама, размещенная в нем, чего-то стоит. В случае с Нижнем Новгородом 90% печатной продукции – это голые рекламные бюллетени. Если берешь гламурный журнальчик и начинаешь его пролистывать, то на каждой странице получаешь либо рекламный макет, либо заказную статью. Какой же, я извиняюсь, идиот будет читать рекламу?", - вопрошает Шакирский.

Тем не менее, среди печатных изданий у глянца - максимальные шансы на выживание, убеждена Мохова. Его популярность собеседница РБК-Нижний Новгород объясняет ориентацией потребителя на получение удовольствия. "Это шопинг, развлечения, афиши и т.д. По новостным историям будет сокращение из-за конкуренции с интернетом. Хотя общественно-политическое направление останется в рамках госзаказа", - поясняет руководитель "АГТ-Приволжье".

Что касается наружной рекламы, то, как полагает Юлия Мохова, бизнес вряд ли откажется от стабильного трафика конечных потребителей. На крупных магистралях и развязках города такая реклама остается способом быстрого донесения информации.

Наружная реклама – это самый доступный, универсальный способ заявить о себе, соглашается Шакирский. "Если бы у меня была продающая компания, я бы, конечно же, оставил бюджет на наружку в любом случае и посмотрел бы, на что еще остаются деньги", - резюмирует директор РГ "Хорошие идеи".