Суд истребует копии записок голосовавших за Аверина депутатов гордумы
Нижегородский районный суд запросил у главы Нижнего Новгорода Ивана Карнилина копии письменных заявлений депутатов гордумы, голосовавших за бывшего замгубернатора Нижегородской области Антона Аверина в ходе выборов сити-менеджера, сообщили в суде.
С соответствующим ходатайством к суду обратился истец по делу о законности избрания Сергея Белова главой администрации города депутат Евгений Лазарев.
Накануне стало известно, что глава города получил письменные заявления от 21 депутата городской думы о том, что в ходе выборов сити-менеджера они голосовали за кандидатуру Антона Аверина.
Напомним, главой администрации 23 декабря 2015 года стал Сергей Белов. В тайном голосовании приняли участие 47 присутствовавших депутатов. Тогда сообщалось, что за избрание Белова проголосовали 30 депутатов. Антон Аверин набрал 17 голосов, Сергей Миронов — 0.
Карнилин не сообщил, что собирается делать с письменными заявлениями депутатов думы Нижнего Новгорода.
Как сообщила на заседании Нижегородского районного суда в четверг начальник юридического управления городской думы Ирина Маслова, через канцелярию указанные записки не проходили.
На заседании не присутствовали ни истец, ни глава администрации города.
В январе стало известно, что депутат Лазарев подал исковые заявления в Нижегородский областной и Нижегородский районный суды, чтобы оспортить избрание Сергея Белова главой администрации города.
Депутат считает, что избрание Сергея Белова сити-менеджером прошло с нарушениями, поскольку процедура тайного голосования не прописана в регламенте гордумы, а, следовательно, в соответствии с избирательным законодательством, урна для голосования должна находиться в поле зрения всех участников процесса, как это происходит во время любых народных выборов. Во время избрания главы администрации урна находилась в закрытой комнате.
Процедура избрания сити-менеджера стала предметом спора депутатов еще во время заседания 23 декабря 2015 года. Как ранее сообщал "Коммерсантъ", некоторые парламентарии заявляли, что бюллетени могут быть сфальсифицированы, поэтому урну необходимо вынести, а бюллетени считать открыто. Однако тогда думские юристы сообщили, что это нарушит регламент голосования, которое должно проходить в "тайной" комнате. Представители же прокуратуры, находившиеся в зале заседаний, никак не отреагировали на споры по поводу процедуры.