Количество столовых в Нижнем Новгороде за год выросло более чем на 50%
Количество заведений общественного питания, позиционирующих себя столовыми и имеющих средний чек от 120 до 270 руб., в Нижнем Новгороде выросло на 58,9% – с 56% в октябре 2014 года до 89% в октябре 2015 года, говорится в исследовании 2ГИС для РБК.
В выборку попали общедоступные (некорпоративные – ред.) заведения в 15 крупнейших городах России. Общий рост числа столовых, по результатам исследования, составил 36,9%.
Увеличение количества бюджетных заведений в Нижнем Новгороде подтверждает и президент Ассоциации рестораторов и отельеров Нижегородской области Сергей Рубан. "Есть отличное направление – рядом с каким-нибудь популярным заведением, в котором хорошо посещают бизнес-ланч, открывается качественная столовая. Это действительно востребовано", – говорит эксперт.
Из достоинств заведений такого формата Рубан отметил доступность рынка труда, поскольку сотрудники работают пятидневную рабочую неделю, и общее снижение издержек бизнеса. "Суббота и воскресенье – выходные, праздники по конституции, то есть нанимается одна смена, а не две смены по 12 часов. Экономика простая: 400 человек со средним чеком 160 умножьте на 22 рабочих дня. Можно получить доход в размере 120 -150 тыс. рублей в месяц. У меня у самого восемь таких столовых", – рассказал президент Ассоциации рестораторов и отельеров.
Президент группы компаний "ПИР" ("Папаша Билли", "Али Баба", "Гаврош" и др.) Александр Котюсов считает популярность подобных низкобюджетных заведений явлением временным. "Это тот самый формат, который появляется вынужденным образом, – не потому что это модно, стильно или вкусно, а потому что это экономически выгодно. Я думаю, что это временно, и связано с низкой платежеспособностью населения", – говорит собеседник.
По мнению Котюсова, подобные заведения не требуют больших вложений, поэтому их могут открыть начинающие предприниматели.
"По моим оценкам, владельцы подобных мест зарабатывают 50-100 тыс. в месяц. Для людей, которые их открыли, это, наверное, вполне хороший результат. Говорить о том, что они конкурируют с настоящими ресторанами, нельзя, но они точно оттаскивают молодежный сегмент", – считает ресторатор.
В целом, эксперты оценивают состояние рынка в Нижнем Новгороде как "тревожное". Хотя в дорогом сегменте, по оценкам Александра Котюсова, идет более активная борьба за клиентов, нежели в бюджетном.
"Есть заведения, которые чувствуют себя хорошо, – дорогой сегмент вообще очень сильно зависит от повара, - если повар плохой, ресторан обречен на неудачу. А если в дорогом сегменте отличный повар и там вкусно, то люди будут туда ходить все равно", – уверен он.