Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Медведев предложил помощь пострадавшему от шторма Вьетнаму 09:48, Политика ЦБ наказал «Юнистрим» ограничением обмена валюты 09:40, Бизнес СМИ узнали о задержании главного тренера ФК «Енисей» пьяным за рулем 09:34, Общество Пять главных причин закрытия кофеен 09:28, Потребрынок  «Токсичная» атмосфера в компании: кто виноват и как все исправить 09:23, РБК и Volkswagen Угроза фрагментации: добьется ли мировое сообщество безопасности Сети 09:16, Мнение На Камчатке мужчина с обрезом попытался зайти в здание правительства 08:57, Общество Астана назвала сроки проведения новых переговоров по Сирии 08:52, Политика ВМС Аргентины опубликовали фото затонувшей в 2017 году подлодки San Juan 08:32, Общество Расходы американцев в кафе и магазинах выросли: кто на этом заработает 08:25, Quote Власти увеличили размер пособия по беременности и родам 08:23, Общество Правительство урезало квоту на временное проживание иностранцев 08:15, Общество Рабочий момент: 10 лайфхаков для ремонта 08:10, РБК и Мир Бывший партнер Усманова решил консолидировать рынок наружной рекламы 08:01, Технологии и медиа Правительство предложило ИТ-компаниям брать кредиты вдвое дешевле 07:30, Финансы Boeing 777 экстренно вернулся в Сингапур после падения давления в салоне 07:26, Общество Путин посетит съезд «Единой России» на фоне падения ее рейтингов 07:10, Политика РЖД показали интерьер новых плацкартных вагонов 06:57, Общество Полина Киценко: «Здоровый образ жизни — счастливый путь к красоте» 06:56, РБК Стиль и Lancome СМИ узнали о гибели вице-спикера заксобрания Красноярского края 06:38, Общество Россияне назвали самый опасный вид транспорта 06:24, Общество В ДТП в центре Санкт-Петербурга погибли два человека 05:44, Общество Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 05:30, РБК и Toyo Власти выделят Росгвардии 2 млрд руб. на закупку у автозаводов Дерипаски 05:12, Бизнес «Известия» узнали о поддержке Минздравом предложения акциза на колбасу 05:06, Общество В США умер графический дизайнер фильмов Стэнли Кубрика 04:13, Общество «Коммерсантъ» рассказал об аргументе для возвращения «Роснефти» на биржу 03:48, Политика Экс-мэр Нью-Йорка Блумберг подарил альма-матер $1,8 млрд 03:27, Общество
Жители городов-миллионников перестают посещать рестораны
Нижний Новгород, 21 дек 2015, 19:11
0
Жители городов-миллионников перестают посещать рестораны
По данным NPD Group, лидерами ресторанного рынка в восьми крупнейших городах страны, в том числе в Нижнем Новгороде, стали заведения, работающие в сегменте фастфуда и доставки еды на дом
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Количество заказов в российских заведениях общепита по итогам III кварталов снизилось на 4%, говорится в отчете международной компании NPD Group, изучающей рыночную конъюнктуру. Исследование строилось на данных, полученных путем анализа ресторанного рынка в восьми крупнейших городах страны — Москве (вместе с Московской областью), Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Самаре, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде.

Несмотря на общее падение заказов, в заведениях, работающих в сегменте фастфуда и доставки еды на дом их количество выросло на 10% и 6% соответственно, отмечается в исследовании. Следствием стал и 2-процентный рост рынка в денежном выражении.

Совокупная емкость ресторанного рынка в обозначенных восьми городах оценивается примерно в 510 млрд руб., что, по мнению директора российского подразделения NPD Марии Ванифатовой, составляет порядка 50% от общероссийской.

В NPD Group отмечают, что три компании, лидирующие в сегменте фастфуда (McDonald's, KFC и Burger King) на протяжении 2015 года продолжали активно открывать в России новые точки. Как пишут "Ведомости" со ссылкой на данные представителей сетей быстрого питания, посещаемость McDonald's за 9 месяцев выросла на 2,8%, KFC — на 33%, Burger King — на 10%. На данный момент в Нижнем Новгороде работает 7 ресторанов McDonald's, 8 ресторанов KFC и 4 Burger King.

Рост в сегменте доставки еды, по оценке авторов исследования, стал следствием зрелости рынка и устоявшейся привычки российских потребителей есть вне дома.

"Безусловно, торговые центры, формируя зону общепита, ориентируются в основном на фастфуд как на формат, более простой и понятный для народа", — прокомментировал данные совладелец ГК "Электроника" (управляет ТРЦ "Золотая миля" и "Небо") Сергей Кузнецов. "У нас, например, количественное соотношение заведений фастфуда и ресторанов — примерно 80 на 20. С другой стороны, рестораны сейчас активно добирают посетителей за счет бизнес-ланчей — средний чек при этом практически не отличается от фастфуда. При условии хорошей проходимости точки это позволяет владельцам заведений значительно отыгрывать ситуацию в свою пользу. Что касается предстоящих новогодних корпоративов — в хороших ресторанах все уже расписано по времени и какого-то недобора не ожидается", — отмечает он.

На доходы от бизнес-ланчей сейчас действительно ориентируются многие рестораны, рассказал президент ассоциации рестораторов и отельеров Нижегородской области Сергей Рубан. "Традиционные корпоративы, конечно, не совсем исчезают, но переходят в более бюджетный формат — некоторые руководители компаний предпочитают просто собрать сотрудников в дневное время, устроить небольшой банкет с прицелом на бизнес-меню, чтобы, так сказать, и не обидеть никого, и сэкономить бюджет", — пояснил ресторатор. 

"Рынок фастфуда действительно развивается, но не по причине дешевизны, а именно потому, что люди испытывают потребность в заведениях, где можно быстро перекусить. Если где-то готовят, скажем, за 120 рублей, а в другом месте — за двести, но более вкусно, посетители уйдут туда, где вкусно. Сказать, что клиенты ресторанов убегают в заведения быстрого питания, будет неправдой — такого нет", — добавил Рубан.

Гендиректор компании "Еда и культура" (Moloko, Mitrich, "Буфет", "Безухов" и др.) Михаил Маркевич и вовсе не согласился с тем, что рынок фастфуда переживает подъем. "То, что открываются новые точки быстрого питания — это политика сетей, вероятно, не всегда основанная на реальном спросе. Ценник в фастфуде значительно вырос, и посетителей — в том же "Макдоналдсе", например — становится меньше, насколько я могу судить", — заметил Маркевич. 

"Я считаю, что сама культура корпоративов в традиционном понимании — это зло. Сейчас мы во многом стараемся ориентироваться на некоммерческие проекты, более интересные и, как показывает практика, очень востребованные у жителей города. Ситуация с ресторанами, как мне видится, не столь критична, опять же, постоянно открываются новые. Просто рестораторы — люди в некоторой степени суеверные и жалуются, боясь, чтобы их не сглазили", — подытожил он. 

Магазин исследований: аналитика по теме "Фаст-фуд"