Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Жители городов-миллионников перестают посещать рестораны

По данным NPD Group, лидерами ресторанного рынка в восьми крупнейших городах страны, в том числе в Нижнем Новгороде, стали заведения, работающие в сегменте фастфуда и доставки еды на дом
Фото: Анастасия Макарычева/РБК
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Количество заказов в российских заведениях общепита по итогам III кварталов снизилось на 4%, говорится в отчете международной компании NPD Group, изучающей рыночную конъюнктуру. Исследование строилось на данных, полученных путем анализа ресторанного рынка в восьми крупнейших городах страны — Москве (вместе с Московской областью), Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Самаре, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде.

Несмотря на общее падение заказов, в заведениях, работающих в сегменте фастфуда и доставки еды на дом их количество выросло на 10% и 6% соответственно, отмечается в исследовании. Следствием стал и 2-процентный рост рынка в денежном выражении.

Совокупная емкость ресторанного рынка в обозначенных восьми городах оценивается примерно в 510 млрд руб., что, по мнению директора российского подразделения NPD Марии Ванифатовой, составляет порядка 50% от общероссийской.

В NPD Group отмечают, что три компании, лидирующие в сегменте фастфуда (McDonald's, KFC и Burger King) на протяжении 2015 года продолжали активно открывать в России новые точки. Как пишут "Ведомости" со ссылкой на данные представителей сетей быстрого питания, посещаемость McDonald's за 9 месяцев выросла на 2,8%, KFC — на 33%, Burger King — на 10%. На данный момент в Нижнем Новгороде работает 7 ресторанов McDonald's, 8 ресторанов KFC и 4 Burger King.

Рост в сегменте доставки еды, по оценке авторов исследования, стал следствием зрелости рынка и устоявшейся привычки российских потребителей есть вне дома.

"Безусловно, торговые центры, формируя зону общепита, ориентируются в основном на фастфуд как на формат, более простой и понятный для народа", — прокомментировал данные совладелец ГК "Электроника" (управляет ТРЦ "Золотая миля" и "Небо") Сергей Кузнецов. "У нас, например, количественное соотношение заведений фастфуда и ресторанов — примерно 80 на 20. С другой стороны, рестораны сейчас активно добирают посетителей за счет бизнес-ланчей — средний чек при этом практически не отличается от фастфуда. При условии хорошей проходимости точки это позволяет владельцам заведений значительно отыгрывать ситуацию в свою пользу. Что касается предстоящих новогодних корпоративов — в хороших ресторанах все уже расписано по времени и какого-то недобора не ожидается", — отмечает он.

На доходы от бизнес-ланчей сейчас действительно ориентируются многие рестораны, рассказал президент ассоциации рестораторов и отельеров Нижегородской области Сергей Рубан. "Традиционные корпоративы, конечно, не совсем исчезают, но переходят в более бюджетный формат — некоторые руководители компаний предпочитают просто собрать сотрудников в дневное время, устроить небольшой банкет с прицелом на бизнес-меню, чтобы, так сказать, и не обидеть никого, и сэкономить бюджет", — пояснил ресторатор. 

"Рынок фастфуда действительно развивается, но не по причине дешевизны, а именно потому, что люди испытывают потребность в заведениях, где можно быстро перекусить. Если где-то готовят, скажем, за 120 рублей, а в другом месте — за двести, но более вкусно, посетители уйдут туда, где вкусно. Сказать, что клиенты ресторанов убегают в заведения быстрого питания, будет неправдой — такого нет", — добавил Рубан.

Гендиректор компании "Еда и культура" (Moloko, Mitrich, "Буфет", "Безухов" и др.) Михаил Маркевич и вовсе не согласился с тем, что рынок фастфуда переживает подъем. "То, что открываются новые точки быстрого питания — это политика сетей, вероятно, не всегда основанная на реальном спросе. Ценник в фастфуде значительно вырос, и посетителей — в том же "Макдоналдсе", например — становится меньше, насколько я могу судить", — заметил Маркевич. 

"Я считаю, что сама культура корпоративов в традиционном понимании — это зло. Сейчас мы во многом стараемся ориентироваться на некоммерческие проекты, более интересные и, как показывает практика, очень востребованные у жителей города. Ситуация с ресторанами, как мне видится, не столь критична, опять же, постоянно открываются новые. Просто рестораторы — люди в некоторой степени суеверные и жалуются, боясь, чтобы их не сглазили", — подытожил он. 

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 21 декабря
EUR ЦБ: 106,54 (-1,41)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Курс доллара на 21 декабря
USD ЦБ: 102,34 (-1,08)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Все новости Н.Новгород
Савельев пообещал обеспечить к 14 января скидку 50% на перелеты для детейОбщество, 16:53
К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричестваРБК и Россети, 16:45
Росавиация назвала дату вылета задержанного из-за поломки рейса из ЕгиптаОбщество, 16:42
Клуб КХЛ «Автомобилист» обменял канадца с российским паспортом в «Сибирь»Спорт, 16:39
В Курской области задержали пьяного мужчину с автоматом и патронамиОбщество, 16:34
Получивший шипами по лицу конкурент Сафонова пропустит ближайший матч ПСЖСпорт, 16:28
На побережье Керчи выбросило мазут с потерпевших крушение танкеровОбщество, 16:22
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Румынии установили, что кампанию Джорджеску в TikTok оплатила не РоссияПолитика, 16:10
Прокуратура взяла на контроль ситуацию с задержкой рейса в ЕгипетОбщество, 16:07
Как бизнесу понять, что пора иначе работать с даннымиРБК и СберАналитика, 15:52
Йоханнес Бё выиграл 88-ю гонку в карьере на Кубке мира по биатлонуСпорт, 15:48
Минобороны сообщило об ударах по объектам энергетики ВПК УкраиныПолитика, 15:46
Президент Абхазии попросил у России гуманитарные поставки электроэнергииПолитика, 15:42
Гашек раскритиковал поездку представителей «Монреаля» в РоссиюСпорт, 15:35