Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Жители Дагестана попытались отбить у полиции застрелившего сына мужчину Общество, 14:38 Бэнкси представил новую картину на тему протестов в США Общество, 14:33 СМИ узнали о возвращении футболиста «Спартака» Мельгарехо в Парагвай Спорт, 14:19 Нарышкин назвал провокацией высылку российских дипломатов из Чехии Политика, 14:09 РБК Pro: как безопасно вернуться к работе. Пять компонентов успеха Pro, 14:00 СМИ сообщили о превышении ПДК вредных веществ под Норильском в 200 раз Общество, 13:55 Майкл Джордан пожертвует $100 млн на борьбу с расизмом Спорт, 13:55 Как снять видео и попасть в тренды соцсетей РБК Стиль и Huawei, 13:49 В МИДе не исключили провокаций со стороны НАТО во время парада Победы Политика, 13:43 Роскачество обнаружило следы антибиотиков в сервелате Общество, 13:36 Reuters узнал о планах США ввести санкции против десятков танкеров Политика, 13:19 Путин поручил геномным центрам заняться разработкой лекарств от COVID-19 Общество, 13:15 Профсоюз игроков НБА одобрил формат возобновления чемпионата Спорт, 13:10 Версальский дворец возобновил работу после карантина Общество, 13:09
Н.Новгород ,  
0 

Жители городов-миллионников перестают посещать рестораны

По данным NPD Group, лидерами ресторанного рынка в восьми крупнейших городах страны, в том числе в Нижнем Новгороде, стали заведения, работающие в сегменте фастфуда и доставки еды на дом
Фото: Анастасия Макарычева/РБК
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Количество заказов в российских заведениях общепита по итогам III кварталов снизилось на 4%, говорится в отчете международной компании NPD Group, изучающей рыночную конъюнктуру. Исследование строилось на данных, полученных путем анализа ресторанного рынка в восьми крупнейших городах страны — Москве (вместе с Московской областью), Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Самаре, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде.

Несмотря на общее падение заказов, в заведениях, работающих в сегменте фастфуда и доставки еды на дом их количество выросло на 10% и 6% соответственно, отмечается в исследовании. Следствием стал и 2-процентный рост рынка в денежном выражении.

Совокупная емкость ресторанного рынка в обозначенных восьми городах оценивается примерно в 510 млрд руб., что, по мнению директора российского подразделения NPD Марии Ванифатовой, составляет порядка 50% от общероссийской.

В NPD Group отмечают, что три компании, лидирующие в сегменте фастфуда (McDonald's, KFC и Burger King) на протяжении 2015 года продолжали активно открывать в России новые точки. Как пишут "Ведомости" со ссылкой на данные представителей сетей быстрого питания, посещаемость McDonald's за 9 месяцев выросла на 2,8%, KFC — на 33%, Burger King — на 10%. На данный момент в Нижнем Новгороде работает 7 ресторанов McDonald's, 8 ресторанов KFC и 4 Burger King.

Рост в сегменте доставки еды, по оценке авторов исследования, стал следствием зрелости рынка и устоявшейся привычки российских потребителей есть вне дома.

"Безусловно, торговые центры, формируя зону общепита, ориентируются в основном на фастфуд как на формат, более простой и понятный для народа", — прокомментировал данные совладелец ГК "Электроника" (управляет ТРЦ "Золотая миля" и "Небо") Сергей Кузнецов. "У нас, например, количественное соотношение заведений фастфуда и ресторанов — примерно 80 на 20. С другой стороны, рестораны сейчас активно добирают посетителей за счет бизнес-ланчей — средний чек при этом практически не отличается от фастфуда. При условии хорошей проходимости точки это позволяет владельцам заведений значительно отыгрывать ситуацию в свою пользу. Что касается предстоящих новогодних корпоративов — в хороших ресторанах все уже расписано по времени и какого-то недобора не ожидается", — отмечает он.

На доходы от бизнес-ланчей сейчас действительно ориентируются многие рестораны, рассказал президент ассоциации рестораторов и отельеров Нижегородской области Сергей Рубан. "Традиционные корпоративы, конечно, не совсем исчезают, но переходят в более бюджетный формат — некоторые руководители компаний предпочитают просто собрать сотрудников в дневное время, устроить небольшой банкет с прицелом на бизнес-меню, чтобы, так сказать, и не обидеть никого, и сэкономить бюджет", — пояснил ресторатор. 

"Рынок фастфуда действительно развивается, но не по причине дешевизны, а именно потому, что люди испытывают потребность в заведениях, где можно быстро перекусить. Если где-то готовят, скажем, за 120 рублей, а в другом месте — за двести, но более вкусно, посетители уйдут туда, где вкусно. Сказать, что клиенты ресторанов убегают в заведения быстрого питания, будет неправдой — такого нет", — добавил Рубан.

Гендиректор компании "Еда и культура" (Moloko, Mitrich, "Буфет", "Безухов" и др.) Михаил Маркевич и вовсе не согласился с тем, что рынок фастфуда переживает подъем. "То, что открываются новые точки быстрого питания — это политика сетей, вероятно, не всегда основанная на реальном спросе. Ценник в фастфуде значительно вырос, и посетителей — в том же "Макдоналдсе", например — становится меньше, насколько я могу судить", — заметил Маркевич. 

"Я считаю, что сама культура корпоративов в традиционном понимании — это зло. Сейчас мы во многом стараемся ориентироваться на некоммерческие проекты, более интересные и, как показывает практика, очень востребованные у жителей города. Ситуация с ресторанами, как мне видится, не столь критична, опять же, постоянно открываются новые. Просто рестораторы — люди в некоторой степени суеверные и жалуются, боясь, чтобы их не сглазили", — подытожил он.