Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Военная прокуратура Ливии выдала ордер на арест маршала Хафтара Политика, 04:01 МИД России анонсировал отмену виз для въезда россиян в Коста-Рику Политика, 03:49 Facebook признал хранение паролей пользователей Instagram без шифрования Технологии и медиа, 03:33 ГИБДД сообщила о планах усложнить сдачу экзамена на водительские права Политика, 03:29 Суд отклонил иск родственников погибших в авиакатастрофе Ту-154 под Сочи Общество, 03:02 Подозреваемый в связи с WikiLeaks экс-глава МИД Эквадора сбежал из страны Политика, 02:53 Лукашенко отменил указ о лжепредпринимательстве Бизнес, 02:40 Кравчук усомнился в планах Путина развязать войну против Украины Политика, 02:22 Глава ЦРУ заявила об усилении слежки за Россией и Ираном Политика, 02:07 Порошенко предложил завести дело из-за решения суда по Приватбанку Политика, 01:57 Коломойский назвал Порошенко своей марионеткой Политика, 01:39 Дмитрия Быкова привезли в московскую больницу Общество, 01:26 Криминалисты назвали замыкание не единственной версией пожара в Нотр-Дам Общество, 01:02 Мюллер сообщил о предупреждении Путина к Авену о санкциях США Политика, 00:30
Н.Новгород ,  
0 
Автодилеры продали 7500 новых автомобилей в Нижнем Новгороде в 2015 году
Рынок, по данным агентства "Автостат", сократился более чем на 50% в отношении к прошлому году
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижегородский рынок новых автомобилей просел в I полугодии 2015 года на 50,1%, сообщает аналитическое агентство "Автостат". В городе в указанный период было продано 7,48 тыс. автомобилей, а за январь-июнь 2014 года – 15 тыс.

В сравнении с общероссийской тенденцией сокращения авторынка, столица Нижегородской области показала результат на 5% хуже – продажи машин по стране упали на 45%. При этом доля города составляет 1,25% от российского рынка, а некоторых соседних столицх субъектов РФ – Казани, Самары и Перми – 1,7%, 1,39% и 0,88% соответственно.

Наиболее продаваемой автомобильной маркой стала Lada, сумевшая реализовать 1,3 тыс. автомобилей. Но дела у ключевого российского брэнда складываются не так хорошо, как раньше – в спину дышит Kia, продавшая 1,2 тыс. автомобилей, и Hyundai, реализовавшая 700 машин.

Учитывая, что обе марки составляют крупнейший корейский автоконцерн Hyundai Motor Company, можно сказать, что "Автоваз" оказался на втором месте с 1,3 тыс. проданных автомобилей, в то время как HMC реализовала 1,9 тыс.

Единственная модель, показавшая значительный прирост продаж в 2015 году – Lada 4x4, ранее носившая имя "Нива". Наихудшие показатели у Volkswagen (- 68,4%) и Nissan (-64,3%).

Всего, по данным агентства "Автостат", в России в январе-мае 2015 года было продано 521,1 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Подразделение Ассоциации европейского бизнеса, отвечающее за мониторинг авторынка на территории РФ, дает более оптимистичную цифру – 641,9 тыс. автомобилей.

Существенная разница в конечных данных, предоставляемых "Автостатом" и АЕБ, заключается в методологии проводимых исследований рынка. "Автостат" опирается, в первую очередь, на данные о постановке автомобилей на учет в Госавтоинспекции, АЕБ собирает статистику производителей и дилеров.

В первом полугодии российский рынок новых автомобилей по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) показал падение на 36,4%. За шесть месяцев дилеры продали немногим более 782 тыс. автомобилей против 1,3 млн годом ранее. В июне впервые в 2015 году падение рынка замедлилось – был реализован 140 161 автомобиль (-29,7%).

Данные, опубликованные "Автостатом", также отражают увеличение продаж. Однако восстановление авторынка будет долгим, и ключевую роль в появлении устойчивой положительной динамике сыграет господдержка автомобильного сектора, уверен директор компании "Автолига", официального дилера Peugeot в Нижнем Новгороде Кирилл Киреев.

"Программы госпомощи авторынку крайне необходимы, особенно льготное кредитование. На сегодняшний день мало кто из потребителей может себе позволить взять кредит на общерыночных условиях. Сейчас мы близки к восстановлению, но оно будет очень долгим. Но если действие программ прекратится, авторынок потеряет еще больше", - сказал он в интервью РБК-Нижний Новгород.

Исполнительный директор группы компаний "АвтоЭра" Виктор Лутов ("АвтоЭра" занимается продажами Citroen, Skoda, Lada, УАЗ, Ssang Yong и китайских брендов) отмечает, что автомобиль производится из различных комплектующих, поставщики которых крайне зависимы от своевременной оплаты и не имеют такого запаса прочности, как автоконцерны.

Следовательно, из-за проблем с продажами, могут возникнуть трудности у множества предприятий, работающих в связке с автозаводами.

"Автомобиль состоит из металла, резины, пластика, стекла, электроники и других комплектующих. И все это нужно произвести. Серьезный сбой в этой сфере может породить волну сокращений на предприятиях, люди будут вынуждены идти на биржу, а государство – тратить на них деньги. Думаю, правительство примет положительное решение по продлению программы утилизации. А по итогам месяца будет проведено сравнение продаж брендов, продливших за свой счет утилизацию, и брендов, отказавшихся от нее. У последних динамика будет гораздо хуже", – считает Лутов.