Автодилеры продали 7500 новых автомобилей в Нижнем Новгороде в 2015 году
Нижегородский рынок новых автомобилей просел в I полугодии 2015 года на 50,1%, сообщает аналитическое агентство "Автостат". В городе в указанный период было продано 7,48 тыс. автомобилей, а за январь-июнь 2014 года – 15 тыс.
В сравнении с общероссийской тенденцией сокращения авторынка, столица Нижегородской области показала результат на 5% хуже – продажи машин по стране упали на 45%. При этом доля города составляет 1,25% от российского рынка, а некоторых соседних столицх субъектов РФ – Казани, Самары и Перми – 1,7%, 1,39% и 0,88% соответственно.
Наиболее продаваемой автомобильной маркой стала Lada, сумевшая реализовать 1,3 тыс. автомобилей. Но дела у ключевого российского брэнда складываются не так хорошо, как раньше – в спину дышит Kia, продавшая 1,2 тыс. автомобилей, и Hyundai, реализовавшая 700 машин.
Учитывая, что обе марки составляют крупнейший корейский автоконцерн Hyundai Motor Company, можно сказать, что "Автоваз" оказался на втором месте с 1,3 тыс. проданных автомобилей, в то время как HMC реализовала 1,9 тыс.
Единственная модель, показавшая значительный прирост продаж в 2015 году – Lada 4x4, ранее носившая имя "Нива". Наихудшие показатели у Volkswagen (- 68,4%) и Nissan (-64,3%).
Всего, по данным агентства "Автостат", в России в январе-мае 2015 года было продано 521,1 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Подразделение Ассоциации европейского бизнеса, отвечающее за мониторинг авторынка на территории РФ, дает более оптимистичную цифру – 641,9 тыс. автомобилей.
Существенная разница в конечных данных, предоставляемых "Автостатом" и АЕБ, заключается в методологии проводимых исследований рынка. "Автостат" опирается, в первую очередь, на данные о постановке автомобилей на учет в Госавтоинспекции, АЕБ собирает статистику производителей и дилеров.
В первом полугодии российский рынок новых автомобилей по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) показал падение на 36,4%. За шесть месяцев дилеры продали немногим более 782 тыс. автомобилей против 1,3 млн годом ранее. В июне впервые в 2015 году падение рынка замедлилось – был реализован 140 161 автомобиль (-29,7%).
Данные, опубликованные "Автостатом", также отражают увеличение продаж. Однако восстановление авторынка будет долгим, и ключевую роль в появлении устойчивой положительной динамике сыграет господдержка автомобильного сектора, уверен директор компании "Автолига", официального дилера Peugeot в Нижнем Новгороде Кирилл Киреев.
"Программы госпомощи авторынку крайне необходимы, особенно льготное кредитование. На сегодняшний день мало кто из потребителей может себе позволить взять кредит на общерыночных условиях. Сейчас мы близки к восстановлению, но оно будет очень долгим. Но если действие программ прекратится, авторынок потеряет еще больше", - сказал он в интервью РБК-Нижний Новгород.
Исполнительный директор группы компаний "АвтоЭра" Виктор Лутов ("АвтоЭра" занимается продажами Citroen, Skoda, Lada, УАЗ, Ssang Yong и китайских брендов) отмечает, что автомобиль производится из различных комплектующих, поставщики которых крайне зависимы от своевременной оплаты и не имеют такого запаса прочности, как автоконцерны.
Следовательно, из-за проблем с продажами, могут возникнуть трудности у множества предприятий, работающих в связке с автозаводами.
"Автомобиль состоит из металла, резины, пластика, стекла, электроники и других комплектующих. И все это нужно произвести. Серьезный сбой в этой сфере может породить волну сокращений на предприятиях, люди будут вынуждены идти на биржу, а государство – тратить на них деньги. Думаю, правительство примет положительное решение по продлению программы утилизации. А по итогам месяца будет проведено сравнение продаж брендов, продливших за свой счет утилизацию, и брендов, отказавшихся от нее. У последних динамика будет гораздо хуже", – считает Лутов.