В Нижегородской области выросли продажи автомобилей
Порядка 6,6 тыс. новых легковых автомобилей было продано в первом квартале 2016 года в Нижегородской области.. Это на 2,4% больше, чем за тот же период предыдущего года. Свежие данные по региону представило аналитическое агентство "Автостат". Три из четырех реализованных автомобилей – это иностранные бренды, а 23,3% пришлось на долю отечественных производителей.
В отличие от иномарок, российские бренды с начала года в Нижегородской области продаются хуже (снижение на 2%). Тем не менее, Lada с объемом реализации 1316 машин по-прежнему удерживает статус самого продаваемого автомобиля. На региональном рынке АвтоВАЗ только за первый квартал потерял 10,6%, а продажи самой популярной модели тольяттинцев Lada Granta упали на 33,2%.
Следом за Lada в гонке лидеров выстроились четыре иностранных бренда. Kia продали 973 автомобиля, Renault – 570 штук, на долю Hyundai пришлось 560 машин, и еще 548 авто реализовал Nissan.
Лучше конкурентов по динамике продаж квартал завершили Toyota (рост на 61,3%) и УАЗ (+49,7%). По 30% прибавили бренды Nissan, Volkswagen и Skoda. Традиционно популярный в Нижегородской области Hyundai на этот раз снизил продажи на 12,6%.
Вторичный рынок автомобилей в регионе с начала года рос гораздо быстрее. По сравнению с первым кварталом 2015 года продажи увеличились на 12,3% до 24,2 штук. Доля иномарок здесь меньше, чем на первичном рынке и составляет две трети. Впрочем, год назад подержанные иностранные бренды и вовсе довольствовались лишь 60,9% общего объема реализации.
Львиную долю всех проданных подержанных авто занимает АвтоВАЗ - 7146 машин. Падение популярности отечественной марки наблюдается и здесь (-2,6%). Идущие следом Chevrolet, Hyundai, Kia и Nissan, напротив, могут похвастаться ростом от 20 до 40%. Toyota оказалась популярнее прошлогодних объемов на 40%, Renault – на 30%.
Вопреки обыкновению, эксперты отмечают снижение продаж сегмента "Премиум" на 15%. Это объясняется ожиданием коррекции цен после укрепления рубля. Стабильный спрос на российские автомобили б/у аналитики связывают с большим объемом предложений, делающим цены доступными. Одновременно с этим, обилие иномарок, в том числе и на российских производствах, постепенно вытесняет с первичного рынка отечественные бренды.
Рынок достиг дна и дальнейшего существенного падения продаж, скорее всего, не будет, интерпретирует данные "Автостата" редактор портала "Дорога7" Александр Пичугин. Эксперт обращает внимание и на то, что в своих предпочтениях нижегородцы оказались на полшага впереди большинства россиян. "У нас KIA Rio еще в прошлом году стал самым популярным новым автомобилем. В этом квартале он и в России обогнал соплатформенный Hyundai, хотя тот раньше был на втором месте после Lada", - поясняет собеседник РБК-Нижний Новгород.
По мнению Пичугина, дно достигнуто ценой серьезного изменения классовых предпочтений. Наиболее продаваемыми стали автомобили B-класса, в то время как раньше самым популярным у россиян был класс C. Впрочем, к премиум-классу изменение структуры рынка относится в меньшей степени.
"Я не верю, что верхний сегмент резко обнищал. Покупатели дорогих авто – это самая платежеспособная и самая терпеливая аудитория. Они могут дожидаться не только снижения цен, но и выхода новой модели, на которую нацелены изначально. Иногда такие автомобили приходят в Россию по очень небольшим квотам, и за ними выстраивается очередь", - говорит Пичугин.
По оценке автоэксперта, с учетом среднего возраста подержанных автомобилей (порядка 10 лет), далее стоит ожидать постепенного замещения отечественных машин иномарками. На первичном рынке, если в экономике не будет новых потрясений, в обозримом будущем просматривается некоторый рост.
Нижегородская область находится на 10-м месте по объему рынка новых автомобилей и 11-е – по продажам машин на вторичном рынке, говорят в "Автостате".