Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Как уральские розы стали соперничать с голландскими РБК и ВТБ, 20:50 Минкультуры опровергло связь переноса фильма о священнике с Пасхой Общество, 20:48 Moscow Times назвала фальшивым удостоверение у убитого при стрельбе Общество, 20:44 Чемпионат России по футболу. «Арсенал» — «Спартак». Онлайн Спорт, 20:30 Власти Шри-Ланки назвали завышенным на 100 человек число жертв теракта Общество, 20:11 В Минпромторге вспомнили Жванецкого после идеи о запрете на ввоз хамона Общество, 20:06 Какой модный тренд весны создан для вас. Тест РБК и KUPIVIP.RU, 19:59 СМИ узнали детали контракта Эдена Азара с «Реалом» Спорт, 19:57 В Екатеринбурге эвакуировали Ельцин-центр из-за сообщения о минировании Общество, 19:52 ЦИК ответила на обвинения Зеленского в затягивании признания его победы Политика, 19:52 Минпромторг обратится в прокуратуру из-за дефицита бутылок в Крыму Бизнес, 19:49 МИД счел встречу Путина и Ким Чен Ына исправлением ошибок дипломатии США Политика, 19:43 Стрелявшего в кредитора из подводного ружья петербуржца осудили на 10 лет Общество, 19:34 Продажи автомобилей Rolls-Royce в России выросли на 85% Бизнес, 19:32
Н.Новгород ,  
0 
В Нижегородской области выросли продажи автомобилей
Отечественные бренды постепенно сдают позиции как на первичном, так и на вторичном рынке
Фото: Михаил Солунин/РБК

Порядка 6,6 тыс. новых легковых автомобилей было продано в первом квартале 2016 года в Нижегородской области.. Это на 2,4% больше, чем за тот же период предыдущего года. Свежие данные по региону представило аналитическое агентство "Автостат". Три из четырех реализованных автомобилей – это иностранные бренды, а 23,3% пришлось на долю отечественных производителей.

В отличие от иномарок, российские бренды с начала года в Нижегородской области продаются хуже (снижение на 2%). Тем не менее, Lada с объемом реализации 1316 машин по-прежнему удерживает статус самого продаваемого автомобиля. На региональном рынке АвтоВАЗ только за первый квартал потерял 10,6%, а продажи самой популярной модели тольяттинцев Lada Granta упали на 33,2%.

Следом за Lada в гонке лидеров выстроились четыре иностранных бренда. Kia продали 973 автомобиля, Renault – 570 штук, на долю Hyundai пришлось 560 машин, и еще 548 авто реализовал Nissan.

Лучше конкурентов по динамике продаж квартал завершили Toyota (рост на 61,3%) и УАЗ (+49,7%). По 30% прибавили бренды Nissan, Volkswagen и Skoda. Традиционно популярный в Нижегородской области Hyundai на этот раз снизил продажи на 12,6%.

Вторичный рынок автомобилей в регионе с начала года рос гораздо быстрее. По сравнению с первым кварталом 2015 года продажи увеличились на 12,3% до 24,2 штук. Доля иномарок здесь меньше, чем на первичном рынке и составляет две трети. Впрочем, год назад подержанные иностранные бренды и вовсе довольствовались лишь 60,9% общего объема реализации.

Львиную долю всех проданных подержанных авто занимает АвтоВАЗ - 7146 машин. Падение популярности отечественной марки наблюдается и здесь (-2,6%). Идущие следом Chevrolet, Hyundai, Kia и Nissan, напротив, могут похвастаться ростом от 20 до 40%. Toyota оказалась популярнее прошлогодних объемов на 40%, Renault – на 30%.

Вопреки обыкновению, эксперты отмечают снижение продаж сегмента "Премиум" на 15%. Это объясняется ожиданием коррекции цен после укрепления рубля. Стабильный спрос на российские автомобили б/у аналитики связывают с большим объемом предложений, делающим цены доступными. Одновременно с этим, обилие иномарок, в том числе и на российских производствах, постепенно вытесняет с первичного рынка отечественные бренды.

Рынок достиг дна и дальнейшего существенного падения продаж, скорее всего, не будет, интерпретирует данные "Автостата" редактор портала "Дорога7" Александр Пичугин. Эксперт обращает внимание и на то, что в своих предпочтениях нижегородцы оказались на полшага впереди большинства россиян. "У нас KIA Rio еще в прошлом году стал самым популярным новым автомобилем. В этом квартале он и в России обогнал соплатформенный Hyundai, хотя тот раньше был на втором месте после Lada", - поясняет собеседник РБК-Нижний Новгород.

По мнению Пичугина, дно достигнуто ценой серьезного изменения классовых предпочтений. Наиболее продаваемыми стали автомобили B-класса, в то время как раньше самым популярным у россиян был класс C. Впрочем, к премиум-классу изменение структуры рынка относится в меньшей степени.

"Я не верю, что верхний сегмент резко обнищал. Покупатели дорогих авто – это самая платежеспособная и самая терпеливая аудитория. Они могут дожидаться не только снижения цен, но и выхода новой модели, на которую нацелены изначально. Иногда такие автомобили приходят в Россию по очень небольшим квотам, и за ними выстраивается очередь", - говорит Пичугин.

По оценке автоэксперта, с учетом среднего возраста подержанных автомобилей (порядка 10 лет), далее стоит ожидать постепенного замещения отечественных машин иномарками. На первичном рынке, если в экономике не будет новых потрясений, в обозримом будущем просматривается некоторый рост.

Нижегородская область находится на 10-м месте по объему рынка новых автомобилей и 11-е – по продажам машин на вторичном рынке, говорят в "Автостате".