Нижегородская область получит у федерации 210 млн руб. на районные дороги
Нижегородская область получит из федерального бюджета целевое финансирование на развитие районных дорог в размере 210,9 млн руб. Соответствующее распоряжение о выделении федеральных субсидий регионам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования было подписано премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в минувший четверг.
Средства будут распределены между 52 субъектами РФ, объем помощи составит 4,5 млрд руб. На долю Нижегородской области приходится значительно больше, чем получат соседи по ПФО Пензенская и Самарская область (18,7 и 64,6 млн руб. соответственно), в то же время объем федеральной поддержки, выделяемой региону почти на треть меньше, чем получит Татарстан (307 млн руб.)
Как ранее заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, в 2018 году все дороги (без учета подлежащих плановому ремонту) будут приведены в полное соответствие госстандарту. За последние четыре года общий объем расходов регионального и федерального дорожных фондов удвоился. В 2014 году траты на развитие дорожной сети составили 1,236 триллионов рублей. По словам Соколова, в прошлом году доля дорог, соответствующих стандартам, превысила 50%, в этом году этот показатель планируется увеличить еще на 10%.
В региональном бюджете на реализацию госпрограммы "Развитие транспортной системы Нижегородской области" в 2015 году предусмотрено 2,3 млрд руб. "Субсидии из федерального бюджета являются значительной финансовой поддержкой, но следует обратить внимание, что они имеют целевое назначение", — заявили "ГорькийТВ" в областном минтрансе. Также в министерстве сообщили, что конкретные объекты будут определены в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом с Федеральным дорожным агентством. Сейчас соглашение находится на стадии проработки.
По мнению депутата нижегородского Заксобрания, председателя комитета по экологии и члена комитета по АПК Виктора Лунина, для того, чтобы полностью решить дорожный вопрос в регионе, необходимо выделять порядка 20 млрд руб. в течение 5 лет. Состояние дорог в Нижегородской области депутат оценивает как "очень плохое, хотя и не худшее в России".
Лунин также напомнил, что приоритетом для областного правительства на ближайшие годы останется строительство Южного обхода и Борского моста в Нижнем Новгороде, на что уходит значительная часть средств из дорожного фонда региона, и лишь после этого можно будет полноценно приступить к ремонту менее важных, в том числе и сельских, дорог. "Если сейчас сделать наоборот, то через пять лет в Нижнем Новгороде наступит автомобильный коллапс", — поясняет он. "Такова позиция губернатора, и депутаты его поддерживают, сожалея лишь, что средств на все не хватает", — резюмировал парламентарий.