Нижегородская область попала в "топ" неплательщиков по автокредитам
Объем просроченной задолженности россиян по автокредитам с начала года вырос на 15%, достигнув к 1 июля суммы в 90 млрд руб., свидетельствуют данные Национальной службы взыскания (НСВ).
Как отмечается в исследовании, значительная часть долга (39,5 млрд руб.) приходится на 20 субъектов. Лидирующие позиции в "топе" неплательщиков заняли Москва и Московская область (просрочка на 1 июля составила 6,5 и 6,2 млрд руб. соответственно), далее идет Санкт-Петербург (3 млрд руб.).
Нижегородская область с показателем в 1 млрд руб. оказалась во второй десятке антирейтинга, разделив 15-17 места с Кемеровской и Волгоградской областью. Выше по списку из соседей по ПФО оказался Татарстан, где объем просрочки достиг 1,4 млрд руб., Пермский край и Самарская область (по 1,5 млрд руб.), а также Башкортостан (1,7 млрд руб.).
При этом именно Приволжский федеральный округ лидирует по объему просрочки, переданной коллекторам. За I полугодие на аутсорсинг было передано 1,4 млрд руб., что превышает показатели Центрального (1,3 млрд руб.) и Северо-Западного (0,9 млрд руб.) округов с городами федерального значения.
"Практика привлекать коллекторские агентства к отъему денег у неплательщиков возникла из-за низкой собираемости просроченных платежей через службу судебных приставов", — напоминает гендиректор юридической группы "Т.М.-Сервис" Юлия Крузе. По мнению, эксперта, после того как в стране будет введена процедура банкротства физлиц (изменения вступают в силу с 1 октября), собираемость просроченных платежей возрастет вследствие увеличения риска имущественной ответственности, а спрос на услуги коллекторов и юридических организаций, защищающих от них, снизится.
Ввести процедуру банкротства в отношении физлица можно будет при задолженности на сумму свыше 500 тыс. руб. сроком более трех месяцев или в случае признания неплатежеспособности гражданина. Инициатором может выступать как кредитор, так и само физлицо.
В НСВ отмечают, что в силу того, что автокредиты выдаются под залог, просроченная задолженность по ним растет не так быстро, как долги по всему розничному сегменту (по данным службы, рост просрочки по всему рынку с 1 июля прошлого года составил 42,3%, по автомобильным кредитам почти вдвое меньше — 25,5%).
Вместе с тем, эксперты заявляют, что объемы кредитования в данном сегменте фактически перестали снижаться во II квартале благодаря старту госпрограммы субсидирования ставок. Как заявляют аналитики, новые кредиты уравновесили закрываемые ссуды.
"Конечно, пока рано говорить о полном восстановлении рынка, однако дальнейшее снижение ключевой ставки и программа льготного автокредитования способны дать рынку пусть небольшой, но рост по итогам года", — полагает управляющий директор НСВ Антон Дианов. Вместе с тем эксперт подчеркивает, что "значительная часть населения по-прежнему испытывает социальную неуверенность" и объективной потребности вступать в кредитные отношения для покупки авто у людей сейчас нет.