«Группа ГАЗ» отложила ввод сокращенной рабочей недели из-за госзаказа
«Группа ГАЗ» (входит в «Базовый элемент» Олега Дерипаски) отложила ввод сокращенной рабочей недели. Ранее ожидалось, что на четырехдневный график работы предприятия холдинга перейдут с 21 октября.
В августе пресс-служба группы сообщала, что переход на неполную рабочую неделю может быть обусловлен ухудшением ситуации на рынке коммерческого транспорта и последствиями санкций США. В этом случае введение четырехдневки позволило бы избежать сокращений персонала и обеспечить стабильную загрузку производства.
Ввод санкций Минфина США в отношении «Группы ГАЗ» на данный момент отложен до 8 ноября. Между тем бенефициар группы Олег Дерипаска ранее отмечал, что из-за риска вторичных санкций большинство иностранных поставщиков уже прекратили работу с ГАЗом: так, с декабря прошлого года Горьковский автозавод остановил сборку легких коммерческих автомобилей Mercedes Sprinter немецкой Daimler, а в марте нынешнего года глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович признал, что из-за угрозы санкций компания, являющаяся основным партнером холдинга, не могла приобрести долю в группе. По этой же причине были приостановлены поставки дизельных двигателей немецкого концерна
На момент заявления «Группы ГАЗ» о переходе на сокращенную рабочую неделю продажи LCV Горьковского автозавода демонстрировали падение: в период с января по июль они снизились на 8% в годом выражении. Согласно худшему сценарию, озвученному пресс-службой группы, по итогам 2019 года ожидалось 15-процентное сокращение продаж. Тем не менее, данные Ассоциации европейского бизнеса за три квартала свидетельствуют о 2-процентном росте относительно 2018 года за счет скачка продаж в сентябре.
При этом главной причиной, по которые предприятия «Группы ГАЗ» сохранили пятидневку, оказался госзаказ. «В текущем периоде наши предприятия выполняют поставки в регионы школьных автобусов и машин скорой помощи, поэтому введение сокращенной рабочей недели отсрочено», — пояснили в пресс-службе. Тем не менее, в холдинге не раскрывают ни объем госзаказа, ни сроки его выполнения, пишет РБК.
Между тем, сегодня СМИ сообщали, что «Группа ГАЗ» зарегистрировала товарный знак «Победа» с новым логотипом: соответствующий документ опубликован в базе Роспатента. Бренд нижегородского завода собираются использовать на авто, запчастях и сувенирной продукции.
ГАЗ перестал выпускать легковые автомобили в 2008 году, когда была снята с производства «Волга»: эту марку также планировали реабилитировать, но уже для нового сегмента, о чем в 2017 году рассказывал совладелец «Русских машин» Зигфрид Вольф.