Нижний за пять минут: важнейшее за день
Заксобранию предлагают вернуть прямые выборы глав администраций
Региональное отделение КПРФ от лица общественности внесло в законодательное собрание Нижегородской области три законопроекта, которые касаются возвращения прямых выборов руководителей районных и городских администраций, бесплатного проезда для пенсионеров в муниципальном общественном транспорте, а также снижения предельного размера платы за ЖКХ до 10% дохода семьи (сейчас этот показатель равен 22%).
В КПРФ подчеркивают, что законопроекты являются общественной работой, в то время как партийное отделение оказало организационную помощь инициативным группам в оформлении документов и прохождении всей процедуры. Напомним, для внесения проекта в парламент необходимо собрать не менее 2 тыс. подписей, что обязывает депутатов рассмотреть его в обязательном порядке. Представители партии в ЗС НО утверждают, что под каждым документом стоит от 7 до 10 тыс. подписей.
Согласно утвержденной процедуре, у парламента есть месяц на проверку подлинности подписных листов и соответствия внесенных документов требованиям законодательства. Далее в течение месяца принимается решение о регистрации законопроектов либо отказе: в КПРФ утверждают, что единственная возможность отклонить данные законопроекты состоит в том, чтобы выявить более 200 недействительных подписей.
Археологи нашли на территории кремля остатки конструкций фуникулера
Археологи нашли на участке между Северной и Часовой башнями Нижегородского кремля остатки конструкций фуникулера, являвшегося первым подобным сооружением, построенным в России.
Два фуникулера (Кремлевский и Похвалинский), которые соединяли между собой две расположенные на разной высоте трамвайные линии, построила к открытию Всероссийской промышленно-художественной выставки в 1896 году «Финляндская компания легкого пароходства» петербургского предпринимателя Рафаила фон Гартмана. По свидетельствам очевидцев и архивным фото, нижегородские фуникулеры были устроены по типу зубчатых канатно-проволочных железных дорог, когда расположенный между основными рельсами зубчатый рельс не позволяет вагончику скатываться вниз.
Отмечается, что элеваторы не имели электрического двигателя и приводились в движение водой, выполнявшей роль противовеса: один, пассажирский вагон, утяжеленный водой, спускался вниз, а второй под действием этой силы поднимался наверх. Предположительно, в нижней точке вода сливалась в колодец, что подтверждают найденные под насыпным слоем XX века нижняя часть башни-резервуара для запаса воды, а также чугунные трубы, по которым вода подавалась в вагон на верхней станции.
Согласно наблюдениям археологов, остатков подобных сооружений нет ни в одном российском городе. Напомним, что Кремлевский фуникулер планируется воссоздать в современных технологиях к 800-летию Нижнего Новгорода в 2021 году: стоимость его строительства оценивается в 500 млн руб. Остатки старой транспортной системы собираются сделать частью музейной экспозиции.
«Группа ГАЗ» запустит сборочное производство автомобилей во Вьетнаме
«Группа ГАЗ» (входит в «Базовый элемент» Олега Дерипаски) готовится запустить сборочное производство автомобилей во Вьетнаме, пишет ТАСС со ссылкой на вице-премьера Максима Акимова, который является председателем российской части межправительственной комиссии России и Вьетнама по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.
По словам господина Акимова, до конца года в страну планируется поставить 380 машинокомплектов для сборки микроавтобусов «Ситилайн» на базе «ГАЗелей». Первая партия из 170 машинокомплектов уже переправляется во Вьетнам по морю.
Ранее газета «Известия» сообщила о намерении «Группы ГАЗ» создать СП с вьетнамской Thanh Dat Group в городе Дананг. Там расположена промышленная зона Льен Чьеу, которая пользуется льготным налоговым и таможенным режимом.
В октябре прошлого года предприятие группы, открылось на Кубе, где, помимо автомобилей марки «ГАЗ», также собирают грузовики «Урал». При этом в конце прошлого года холдинг вел переговоры о продаже завода в Челябинской области, на базе которого развернуто производство грузовых автомобилей, совладельцу компании «Еврохим» Дмитрию Стрежневу.
Для Нижегородского онкодиспансера закупили новое оборудование
Правительство Нижегородской области закупило в региональный онкологический диспансер новое оборудование, поставка которого была предусмотрена национальным проектом «Здравоохранение».
Как сообщили в пресс-службе кабмина, в диспансер были поставлены комплекс для проведения брахитерапии предстательной железы, аппарат близкофокусной рентгенотерапии, видеоколоноскоп высокой четкости с функцией узкоспектрального осмотра, цифровой микроскоп, гибридайзер, центрифуга, УЗИ-аппарат экспертного класса, ангиографический комплекс, шприц-инжектор и другое высокотехнологичное оборудование.
Заместитель главврача онкодиспансера Анатолий Володин пояснил, что вышеупомянутая техника будет использоваться в стационарном отделении №1, в целом же дооснащение медицинского учреждения рассчитано на четыре года. Из запланированных 12 видов оборудования десять уже запущены в эксплуатацию: пуск оставшихся двух аппаратов состоится после получения всех необходимых разрешительных санитарно-гигиенических документов. Отмечается, что количество пациентов, ежегодно проходящих лечение в онкодиспансере, вырастет вдвое с 250 до 500 человек.
ООО «Дом на Провиантской» лишилось разрешения на строительство
Министерство строительства Нижегородской области отменило разрешение на строительство жилого дома на пересечении улиц Ульянова и Провиантской в Нижнем Новгороде.
Здание планировалось возвести по соседству с домом конструктора судов на подводных крыльях Ростислава Алексеева, входящего в перечень ОКН. Разрешение на работы было выдано ООО «Дом на Провиантской», учредителями компании являются бизнесмены из Подмосковья, в 2018 году бывшим миниистром строительства региона Алексеем Сыровым.
«Отмена разрешения на строительство произошла в связи с тем, что в ходе согласования строительства, начиная с 2014 года (когда нижегородская мэрия утвердила проект планировки и межевания территории — ред.), были допущены грубые нарушения законодательства РФ и нарушение прав жителей близлежащих домов», — написала в Facebook градозащитница Анна Давыдова, которая также отметила, что никто не запрещает застройщику вести «не противоречащую законам РФ хозяйственную деятельность на своем участке».
Эксперт пояснила, что, проектируя 76-квартирное жилое здание на восемь этажей, застройщик не учел, что в пятно застройки входит участок произрастания краснокнижных растений, о наличии которых было известно с 2013 года. Также отмечается, что проект жилого дома, который прошел негосударственную экспертизу, не соотносился с реальными размерами участка строительства и был составлен с нарушениям строительных норм и правил. При этом застройщик, работая в исторической части города, должен был привлечь на площадку археологов для обеспечения сохранности культурного слоя, а также компенсировать вырубку деревьев на участке и обеспечить сохранность дома Ростислава Алексеева, взятого на госохрану в 1998 году.
Уголовное дело экс-главы управления фонда капремонта передано в суд
Канавинский райсуд Нижнего Новгорода рассмотрит уголовное дело в отношении бывшего начальника управления реализации проектов регионального фонда капитального ремонта МКД Геннадия Потапенко.
Согласно информации прокуратуры, господин Потапенко обвиняется по двум эпизодам преступления, предусмотренного п. «г» ч. 7 ст. 204 УК РФ («Незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег в крупном размере») и ч. 6 ст. 204 УК РФ (аналогичное деяние, связанной с получением денежной суммы в значительном размере).
По версии следствия, в 2018 году Потапенко получил от четырех фирм-подрядчиков капремонта 365 тыс. руб. за оказание помощи и лояльный подход к контролю и приемке выполненных работ, а также должен был получить по договоренности еще 400 тыс. руб. Сотрудники правоохранительных органов задержали его в октябре прошлого года при получении через посредника части денежного вознаграждения в сумме 125 тыс. руб., в ноябре он был помещен под стражу.