Анна Гор – РБК-НН: "Объекты современного искусства необходимы Нижнему Новгороду"
Скульптуру Feltépve ("Разрыв") венгерского мастера Эрвина Эрве-Лорана начали устанавливать в Нижнем Новгороде на Волжской набережной между жилым комплексом "Седьмое небо"и одноименным торговым центром. Новый арт-объект, по-сути первый в границах указанной территории, уже привлек внимание общественности и вызвал бурную дискуссию.
"Если мы считаем свой город современным, цивилизованным и динамичным, такие объекты нам необходимы. Проблема в том, что у нас их крайне мало. А это – эффектное произведение с большой позитивной оценкой международных критиков. По части его качества сомнений нет никаких. В этой метафорической скульптуре очень много силы, динамики, очень много эффектного обращения к тем, кто на нее смотрит, то есть ко всем прохожим, ведь это публичное искусство. Проблема в том, что таких объектов мало", – рассказала Анна Гор, директор приволжского филиала Государственного центра современно искусства "Арсенал", в интервью корреспонденту РБК-Нижний Новгород.
Работа венгра представляет собой мужчину, прорывающего земной покров и вырывающегося наружу. Он окрашен в серый бетонный цвет, а поверх человека установлен каркас, на который монтеры уложат рулонный газон. За установкой памятника следит сам автор.
Отношение к памятнику, который будет открыт только 12 июня на День города и День России, у части нижегородцев уже сформировалось. Одни обсуждают эстетическую ценность объекта, на что другие отмечают практическое отсутствие серьезных точек притяжения внимания за пределами кремля и исторического центра. Существует неоднократно высказанное мнение, что "Разрыв" плох в первую очередь тем, что не оригинален.
Впервые Feltépve был установлен в Будапеште в октябре 2014 года во время проведения ежегодной художественной ярмарки Art Market Budapest. В конце месяца скульптуру перевезли в немецкий Ульм и временно установили на берегу Дуная. Однако в Нижнем Новгороде, как заявляют инициаторы установки памятника, "Разрыв" задержится надолго.
Как отмечает Анна Гор, совершенно не важно, оригинальный памятник или нет установлен в городе. "У нашего города, конечно, есть силы для создания собственных арт-объектов", – объясняет директор ГЦСИ. "В медийную эпоху смешно говорить, что эти авторы должны жить в нашем городе или иметь нашу прописку. А еще они могут иметь прописку в Париже, Риме и Токио. Какая разница, откуда автор? У нас есть копия памятника Мартоса Минину и Пожарскому, но не возникает же вопроса, почему она здесь?", – резюмировала эксперт.