Лента новостей
Все новости Н.Новгород
В приморском городе загорелся склад на площади 1,5 тыс. кв. м Общество, 03:25 У берегов Новой Зеландии произошло землетрясение магнитудой 7,2 Общество, 03:06 Бриедис и Дортикос вышли в финал Всемирной боксерской суперсерии Спорт, 02:58 Власти помогут погасить кредиты семье погибшего в драке под Пензой Общество, 02:41 Times узнала об отправке Лондоном 100 спецназовцев в Персидский залив Политика, 02:04 СМИ опубликовали видео с пробежавшим через работающий фонтан Зеленским Политика, 01:36 Саудовский принц вслед за Британией и США обвинил Иран в атаке на танкеры Политика, 01:34 В центре Киева произошел взрыв Общество, 01:17 Трамп назвал мэра Лондона «катастрофой» Политика, 00:57 Киев предложил Кишиневу импортировать газ из ЕС без участия «Газпрома» Бизнес, 00:56 В Нью-Джерси самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы Общество, 00:26 Владелец подвергнувшегося атаке танкера заявил о вылете россиян из Ирана Политика, 15 июн, 23:56 Индия ввела дополнительные тарифы на товары из США Экономика, 15 июн, 23:32 Пассажирский самолет в Бразилии совершил аварийную посадку на брюхо Общество, 15 июн, 22:59
Н.Новгород ,  
0 
Перевозчики планируют обратиться к властям с просьбой увеличить тарифы
По ФЗ №220 "Об организации перевозок пассажиров", предприниматели смогут самостоятельно устанавливать стоимость проезда, однако, по мнению участников рынка, изменения законодательства носят формальный характер
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Частные перевозчики Нижнего Новгорода планируют обратиться к региональным властям с требованием увеличить существующий тариф пассажирских перевозок, сообщил РБК-Нижний Новгород руководитель ГК "ТрансКов" Сергей Ковалев (осуществляет пассажирские перевозки по маршрутам Т-31, Т-41, Т-47, Т-72, Т-319).

Согласно федеральному закону №220 "Об организации перевозок пассажиров" (вступает в силу с 16 января), владельцы маршрутов получат право самостоятельно устанавливать тарифы, однако, по словам Ковалева, изменения законодательства носят формальный характер, и стоимость проезда в маршрутных такси останется в определенной степени привязанной к тарифам муниципального транспорта.

"Фактически я могу обосновать стоимость проезда и в 40 рублей, и в 50, но практически делать это бессмысленно. В стране кризис, люди настолько обнищали, что они подождут 20 минут и поедут на муниципальном транспорте, проезд на котором повышать в ближайшее время не планируется", - сказал собеседник РБК-Нижний Новгород.

Федеральный закон предусматривает деление городского транспорта на две категории. В первую входят маршруты, которые получают дотации из бюджета за перевозку льготных категорий граждан, тариф для них будет регулироваться. Во вторую – частные перевозчики, которые от города и области не зависят, и смогут самостоятельно устанавливать стоимость проезда.

Тарифы в общественном транспорте устанавливает правительство Нижегородской области. Ранее министр транспорта региона Александр Герасименко заявлял, что в ближайшее время стоимость проезда в наземном транспорте Нижнего Новгорода повышаться не будет и останется на уровне 20 рублей. 

По словам Сергей Ковалева, экономически обоснованный тариф на частном городском транспорте превышает 30 руб. "Это зависит от пассажиропотока на конкретном маршруте. Где-то вообще можно по 10 руб. проезд делать, а на других и 30 руб. мало", - отметил он.

Солидарен с ним и индивидуальный предприниматель Александр Комраков, обслуживающий маршрут Т-71. "Выгодный тариф – это как минимум 30 руб. Все выросло в цене – стоимость автобусов, запчастей. Пассажиры хотят ездить на новых автобусах, но при существующих тарифах мы не сможем себе этого позволить", - прокомментировал собеседник РБК-Нижний Новгород.

По мнению Сергея Ковалева, на рынке частных пассажирских перевозок города недобросовестная конкуренция, когда одним предпринимателям достается более выгодный маршрут, а другим – с меньшим пассажиропотоком. "Давно надо было ввести другую систему лотов – выставлять на тендер не один маршрут, а три. Один хороший, два плохих с экономической точки зрения", - предлагает перевозчик.

Ковалев считает, что в сложившейся ситуации есть два выхода – изменение маршрутной сети пассажирских перевозок с отказом от дублирующих и невыгодных маршрутов или повышение стоимости проезда.

"Нет ни одной отрасли, где бы более чем 3,5 года не повышались цены. Ситуация просто опасна. Люди путают обогащение бизнеса с жизнью и здоровьем и безопасностью пассажиров. Стоимость проезда – это безопасность дорожного движения и пассажиров", - сказал Ковалев.

В интервью газете "Биржа" председатель постоянной комиссии по транспорту и связи городской думы Алексей Гойхман заявил, что, вероятнее всего, частные перевозчики повысят тарифы уже в январе. Но вскоре произойдет спад, поскольку перевозчики будут вынуждены соизмерять свои желания с возможностями горожан, которые перестанут пользоваться слишком дорогими маршрутками и пересядут на муниципальный транспорт.

Он также добавил, что в связи с нововведением, правила конкурса на обслуживание того или иного маршрута также должны быть ужесточены. "С работой нового закона перевозчики должны задуматься о смене подвижного состава. Полагаю, что в городе появятся современные комфортные низкопольные автобусы с местами для инвалидов, оборудованные устройствами для въезда и выезда колясок", — цитирует издание председателя комиссии.

Последний раз стоимость проезда в автобусах увеличивалась с 9 июля 2012 года, а в метро, трамваях и троллейбусах — с 1 марта 2014 года.