Нижний Новгород вошёл в топ-5 городов РФ по развитию транспортной системы
Нижний Новгород вошёл в пятерку российских городов с наиболее развитым транспортным комплексом, говорится в исследовании межфакультетской группы учёных МГУ им. М. В. Ломоносова.
Согласно опубликованной информации, эксперты оценивали различные социально-экономические аспекты развития транспортной инфраструктуры, такие как качество и доступность транспортных услуг для всех основных категорий пользователей транспортной системы (пассажиров общественного транспорта, велосипедистов, пешеходов и владельцев личных автомобилей), эффективность грузовой логистики, безопасность дорожного движения и воздействие транспорта на окружающую среду.
Итоговая оценка рассчитана на основе статистических данных, полученных из авторитетных открытых источников, а также из информационных систем национальных и муниципальных органов управления. Нижний Новгород занял в рейтинге 4 место, уступив только Москве, Санкт-Петербургу и Новосибирску.
Напомним, за последние несколько лет в Нижнем Новгороде был завершён ряд крупных проектов в области транспортной инфраструктуры – к ним, в частности, относится строительство дублёра Борского моста, который позволил увеличить пропускную способность переправы и снизить количество пробок на данном участке. "Дублёр стал узловым, ключевым объектом модернизируемой дорожной инфраструктуры, не только в пределах Нижнего Новгорода и области, но и в Приволжском федеральном округе. Выросло то, что специалисты по развитию территорий называют "связностью", увеличилась пропускная способность переправы. Всё это приведёт к перестройке транспортных автомобильных потоков, как пассажирских, так и грузовых, что, в конечном итоге, благотворно скажется на экономической ситуации в городе, области, округе", – комментировал ввод объекта в эксплуатацию гуманитарный технолог Константин Барановский.
В сентябре 2016 года состоялся запуск третьей очереди Южного обхода Нижнего Новгорода – объездной дороги, строившейся с целью вывода за пределы города большей части транзитного грузового транспорта. "По предварительным подсчетам третья очередь Южного обхода позволит вывести порядка 30 тысяч транзитных большегрузов, двигающихся в сторону Москвы и Казани. Конечно весь эффект от появления объездной мы почувствуем несколько позже, но уже сейчас заметно, как снизился трафик и разгрузились основные транспортные узлы на подъездах к Нижнему Новгороду", – отмечал тогда руководитель ГК "Советник будущего" Роман Амбарцумян. В феврале этого года сообщалось, что строительство заключительного участка Южного обхода протяжённостью 36,1 км может начаться в 2019 году и займёт пять лет. Стоимость работ оценивалась в сумму более 23,5 млрд руб. (в ценах II квартала 2017 года).
В июне этого года в преддверии Чемпионата мира по футболу в Нижнем Новгороде открылась пятнадцатая станция метро "Стрелка", связавшая железнодорожный вокзал с микрорайоном "Мещерское озеро". Также перед ЧМ-2018 был реконструирован комплекс железнодорожного вокзала, построен новый терминал международного аэропорта "Стригино", расширен проспект Молодёжный в Автозаводском районе, связывающий город с аэровокзалом, и создана новая транспортная развязка в районе стадиона "Нижний Новгород".
В перспективе в Нижнем Новгороде планируется строительство станций метро "Волга", "Оперный театр" и "Сенная": по предварительной информации, они могут быть запущены в 2021 году к 800-летию города. Ранее в интервью областным телекомпаниям глава региона Глеб Никитин также говорил, что относит к важнейшим транспортным проектам в областном центре строительство дублёров проспектов Ленина и Гагарина.