Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Эксперты оценили опасность воды в Байкале Общество, 11:31 Кличко обжалует отмену присвоения проспектам имен Бандеры и Шухевивича Политика, 11:25 Совфед одобрил приостановку участия России в ДРСМД Политика, 11:18 Плющенко и Загитова исполнили совместный танец на шоу в Японии Спорт, 11:16 «Криптовалюта Facebook не заменит деньги»: что помешает проекту Libra Крипто, 11:10 Как инвестировать во время санкций и торговых войн РБК и Сбербанк Первый, 11:07 Опрос показал улучшение отношения россиян к Украине Общество, 11:01 Как устроена программа «Учитель для России» и зачем она нужна Стиль, 10:57 Глава «Магнита» Ольга Наумова прокомментировала свой уход из компании Бизнес, 10:50 ФСБ предотвратила подготавливаемый ИГ теракт в Саратове Политика, 10:44 Какие государственные льготы предусмотрены для предпринимателей РБК и ВТБ, 10:42 Президент UFC выступил за появление Макгрегора на бое Нурмагомедова Спорт, 10:40 Компания Apple купила стартап по разработке беспилотных автомобилей Quote, 10:28 Под Красноярском ребенок два дня провел один в доме с трупом отца Общество, 10:21
Н.Новгород ,  
0 
Нижегородский авторынок ожидает длительное восстановление
Аналитики по итогам июня отмечают замедление падения, но прогнозируют ухудшение динамики из-за неясной ситуации с программой утилизации
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижегородский авторынок ожидает длительное восстановление после годового падения продаж на фоне общероссийских тенденций. Дилеры рассчитывают на помощь государства, в частности, программу льготного автокредитования, и прогнозируют ухудшение динамики из-за неясной ситуации с программой утилизации.

"Программы госпомощи авторынку крайне необходимы, особенно льготное кредитование. На сегодняшний день мало кто из потребителей может себе позволить взять кредит на общерыночных условиях. Сейчас мы близки к восстановлению, но оно будет очень долгим. Но если действие программ прекратится, авторынок потеряет еще больше", - считает директор официального дилера Peugeot "Автолига" Кирилл Киреев.

В первом полугодии российский рынок новых автомобилей по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) показал падение на 36,4%. За шесть месяцев дилеры продали немногим более 782 тыс. автомобилей против 1,3 млн годом ранее. В июне впервые в 2015 году падение рынка замедлилось – был реализован 140 161 автомобиль (-29,7%).

По словам Киреева, ситуация на нижегородском рынке новых автомобилей отражает общероссийские тенденции. "Нижегородский регион является одним из локомотивов рынка и наиболее развит с точки зрения продаж автомобилей. Поэтому реагирует он на тенденции страны схожим образом. Тенденция, обозначенная АЕБ, совпадает с местными реалиями", - сказал Киреев.

Лидером на российском авторынке в июне 2015 года остался АвтоВАЗ, показав падение на 12%. В прошлом месяце концерн продал 26 416 автомобилей Lada. На втором месте оказался бренд Kia, (13 900 машин, падение на 18%), на третьем - Hyundai (12 300 автомобилей, падение на -27%).

Продажи ухудшились у Renault (-39%, продано 9 986 машин) и Nissan (-26%, результат 8 916 автомобилей). Максимальное падение показали Chevrolet (-40%), Peugeot и Opel (-65%), Citroen (-66%), Great Wall (-73%), SsangYong (-75%) и Jeep (-79%).

Марки BMW, Toyota и Volkswagen также завершили июнь с отрицательными результатами от 35 до 38%. В плюсе по итогам месяца оказались Lexus (+2%), Cadillac (+18%) и Smart (+61%).

Крупнейший игрок на российском рынке LCV, «Группа ГАЗ», с начала года продала 23 426 автомобилей (-26%). В прошлом месяце концерн практически сравнял продажи с прошлогодними показателями (-1%, продано 6 115 машин).

Как отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, падение российского авторынка в июне замедлилось во многом благодаря политике Центробанка и мерам господдержки.

"Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый – это понижение ключевой ставки Центробанка, и второй – это продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная), как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей", - сказал Шрайбер.

Однако, как сообщает АЕБ, настрой участников рынка на оставшиеся шесть месяцев остается сдержанным. Ассоциация обновила прогноз на 2015 год до 1,55 млн пассажирских и легких коммерческих автомобилей, что эквивалентно 36% снижению продаж по сравнению с 2014 годом, закончившегося с результатом 2,49 млн. автомобилей.